Сезонная смена резины должна в обязательном порядке сопровождаться последующей балансировкой колес. Если не выполнить эту процедуру, то водителя могут ждать крайне негативные последствия. К сожалению, многие современные автомобилисты в целях экономии пренебрегают этим моментом, особенно, если им приходится просто перекидывать колеса в период межсезонья. Учитывая такую халатность со стороны водителей, эксперты решили напомнить, о каких последствиях может идти речь, если отказаться от балансировки.

Если колеса были отбалансированы ранее, это не гарантирует, что при очередной смене резины без бортировки они по-прежнему остаются отбалансированными. Передвижение по российским дорогам общественного пользования способствует довольно быстрой разбалансировке. Безусловно, если исключить данную процедуру, то можно сэкономить драгоценное время и собственные деньги, но подобное негативно отражается на автомобиле. К примеру, в этом случае повышенная нагрузка приходится на сайлентблоки и иные резиновые элементы подвески.

Все эти детали довольно быстро изнашиваются. Как следствие, начинают страдать другие элементы подвески, что в свою очередь уже влияет на безопасность передвижения в целом. Если колеса остаются разбалансированными, то можно забыть про корректность работы систем ABS и ESP. Вследствие постоянных дополнительных вибраций соответствующие датчики начинают воспринимать информацию неправильно, что в свою очередь также влияет на управляемость автомобиля, особенно на скользкой дороге.

    Не стоит забывать о том, что разбалансировка колес оказывает непосредственное влияние на тормозную систему в целом. Различные пружины, суппорты, тросы и иные важные элементы из-за постоянной дополнительной вибрации могут перекашиваться, деформироваться и получать механические повреждения. Как следствие, говорить о безопасном передвижении на автомобиле будет уже невозможно, так как тормоза из-за определенной поломки могут отказать в самый неподходящий момент.

    Если же говорить про элементы. которые больше всего страдают при таких обстоятельствах, то речь в данном случае идет про подшипники. Больше всего нагрузку при разбалансированных колесах получает ступичный подшипник. В определенный момент этот компонент подвески автомобиля может не выдержать и выйти из строя. После этого, если движение происходило на небольшой скорости и удалось избежать аварии, потребуется вызов эвакуатора.

    Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что балансировка колес — это неотъемлемая процедура сезонной смены резины. При этом не важно, осуществляется ли бортировка покрышек или владелец просто устанавливает уже готовый комплект. Этот момент оказывает непосредственное влияние на безопасность и конструктивную целостность элементов подвески. Безусловно, экономия в данном случае выглядит соблазнительно, однако в будущем она может привести к существенно более крупным затратам, нежели покупка грузов, работа мастера и полноценная балансировка.

    Отказаться от балансировки можно лишь в исключительных ситуациях. В частности, действительно можно на этом сэкономить, если автолюбитель практикует аккуратный стиль вождения по трассе, не попадает в ямы и проходит на полном комплекте дисков с покрышками не более 1 — 1,5 тыс км за сезон, а в период межсезонья сразу меняет все колеса на такой же готовый комплект с минимальным пробегом. И то в этом случае стоит обратить внимание на поведение машины при движении. Если в руле появляется даже легкая вибрация на скорости свыше 100 км/ч, то лучше будет посетить шиномонтаж.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей