Современные производители автомобилей призывают автомобилистов не прогревать транспортные средства перед поездкой, так как любое новое авто оборудовано силовым агрегатом, рассчитанным на работу сразу, без предварительных манипуляций. Однако, как показывает практика, без этой процедуры обойтись нельзя, особенно в зимнее время года. Чтобы не создавать спорную ситуацию, свое мнение по этому поводу высказали автомобильные эксперты и, в частности, Михаил Колодочкин, а также Александр Шабанов.

Специалисты подчеркнули, что прогрев автомобиля на деле заканчивается ровно тогда, когда все присутствующие в транспортном средстве рабочие жидкости дошли до определенной температуры. В первую очередь, прогревается охлаждающая жидкость. В последнюю же очередь до рабочей температуры доходит масло, присутствующее в поддоне картера, и нейтрализатор. Как правило, зимой приходится сталкиваться с чрезмерно низкой температурой воздуха. При таких обстоятельствах масло теряет свои свойства, что влечет за собой повышенное трение узлов силового агрегата.

По этой причине в зимнее время года двигатель греется дольше, и если делать это в процессе движения, то все основные главные компоненты начинают изнашиваться быстрей. Если обратиться к статистике, то становится очевидно, что поездка с прогретым предварительно мотором предусматривает лишние затраты топлива. К примеру, если взять в расчет авто со стандартным двигателем, потребляющим 0,6 л горючего в час, а после прогреть такое транспортное средство до рабочей температуры, то расход на 100 км пути составит 6,6 литра. При этом, в момент прогрева бортовой компьютер может показывать потребление 2,5 л/ч.

    Если же отправиться в путь сразу без прогрева, то расход в первые 20 минут будет находиться на отметке свыше 10 литров, после чего начнет постепенно снижаться, пока не опустится до показателя в 6,6 литров. Это позволяет заметно сэкономить время. Однако возрастает нагрузка на силовой агрегат. Если же автолюбитель бережет свое авто, но в то же самое время привык экономить драгоценное время, то он может пойти по третьему пути – прогреть двигатель в течение пяти минут, а после отправиться в дорогу. При таких обстоятельствах уже спустя пять минут расход топлива упадет до отметки в 7,8 л, а еще спустя 15 минут он и вовсе вернется к показателю в 6,6 л.

    Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей