Еще лет пятнадцать назад кондиционер устанавливался только на дорогие импортные автомобили. Тогда эта опция считалась признаком комфорта, и производитель за нее просил немало денег. Но времена меняются. Сейчас сплит-система в салоне машины, как правило, входит даже в базовую комплектацию практически любого транспортного средства. Некоторые современные автомобильные кондиционеры направлены не только на охлаждение воздуха в салоне, но и на сохранение низкой температуры, например, в перчаточном ящике. Такая опция позволяет использовать «бардачок» как небольшой холодильник и хранить там напитки.

Однако, чтобы сплит-система служила своему владельцу долго и не доставляла проблем в процессе эксплуатации, рекомендуется выполнять требования по ее использованию и не допускать самых распространенных ошибок, которые со временем приводят к поломкам и к дорогостоящему ремонту.

  1. В летний день, садясь в душный автомобиль, хочется сразу же включить кондиционер «на максимум», чтобы как можно скорее сделать воздух в салоне более комфортной температуры. Как оказалось, такое действие считается ошибочным. После запуска мотора сплит-систему включить можно, но понижать температуру необходимо постепенно. А чтобы не начинать движение в душном автомобиле, салон перед поездкой лучше проветрить.
  2. Для экономии ресурсов кондиционера рекомендуется периодически включать режим рециркуляции. Он позволит быстро охладить замкнутый воздух в салоне. Использование кондиционера также допустимо, но только во время движения автомобиля.
  3. Сплит-систему рекомендуется начинать использовать еще до повышения температуры воздуха. То есть, если водитель сел утром за руль и в машине еще комфортно, лучше сразу же включить кондиционер. Такая хитрость максимально снизит нагрузку и уберет чрезмерную влажность в салоне.
  4. Выбирать режим подачи воздуха тоже необходимо правильно. Летом кондиционер должен выдувать потоки снизу вверх. Такой режим позволит максимально быстро и эффективно перемешать слои теплого и холодного воздуха. Не рекомендуется включать кондиционер так, чтобы дуло прямо в лицо или в ноги.
  5. Не стоит забывать о регулярном техническом обслуживании кондиционера. Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в 20 000 километров. Замене подлежит и хладагент, который находится в самой системе, так как он прекрасно впитывает влагу.

Правильная эксплуатация гарантирует долгий срок службы сплит-системы и ее стабильную работу при смене сезонов.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей