На дорогах общественного пользования по ночам все еще образуется наледь. Следовательно, автомобилисты должны соблюдать не только скоростной режим, но и безопасную дистанцию, которой будет вполне достаточно, чтобы своевременно заметить опасность и принять меры, дабы избежать столкновения или не спровоцировать своими действиями дорожно-транспортное происшествие со всеми вытекающими из него последствиями. Примечательно то, что бывалые водители знают, как нужно подбирать дистанцию, а у новичков с этим могут возникать проблемы.

В данном же случае как раз и хотелось бы поговорить о том, как выбирать дистанцию в зависимости от скорости следования, чтобы промежутка между машинами было вполне достаточно, дабы вовремя среагировать и избежать столкновения. Хотелось бы отметить, что в правилах сказано многое про дистанцию, но на практике никто толком не объясняет, как ее верно рассчитывать. В этой ситуации можно руководствоваться негласным правилом двух секунд.

Обычно про него рассказывают опытные инструкторы в автошколах. Суть этого негласного правила заключается в том, что автолюбитель должен держать дистанцию до впереди следующего ТС на расстоянии, которое машина преодолеет за те самые две секунды. На первый взгляд может показаться, что это довольно непростая задача, но на практике все довольно просто. Главное понимать, как подбирать это самое расстояние в условиях передвижения по дорогам общественного пользования.

    Здесь можно взять в качестве ориентира обычный столб с дорожным знаком. Необходимо, чтобы впереди идущий автомобиль преодолел этот обозначенный элемент, а автолюбитель на своей машине добрался до столба примерно через две секунды. Разумеется, отсчитывать эти самые секунды не просто, да и смотреть постоянно на таймер за рулем невозможно. По этой причине можно выбрать стандартный счет крупных чисел, произнося каждое из них в отдельном порядке.

    Например, можно озвучивать про себя цифры 1001, 1002, 1003 и 1004. Таким образом, когда все цифры будут обозначены, по таймеру как раз и пройдут те самые две секунды. В самом начале, когда автомобилист только начнет применять данное правило, могут возникать некоторые трудности. Впоследствии ориентироваться получится автоматически на подсознательном уровне. Другое дело, что это правило в большей мере применимо на свободных протяженных участках трасс.

    Если говорить про городские реалии или движение по загруженным магистралям, то здесь уже пытаться применять эту негласную рекомендацию не получится. В условиях плотного трафика нужно будет следить за расстоянием, которого может хватить на принятие экстренных мер, дабы избежать столкновения. Обычно, если говорить про плотный поток, двигающийся с относительно небольшой скоростью в 40 — 60 км/ч, то будет достаточно расстояния в 25 — 30 метров. На такой дистанции вполне реально заметить проблему и вовремя на нее среагировать без применения экстренного торможения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей