Посещение заправочной станции — это обыденная процедура для любого автомобилиста, из-за чего со временем к ней никто с особым вниманием не относится. Здесь все довольно просто, водитель приезжает, выбирает нужный ему тип топлива и уезжает. Большинство так действуют на постоянной основе, не задумываясь даже о том, что порой полезно смешивать бензин с разным октановым числом. К слову, порой на АЗС, которую чаще всего посещает автомобилист, не оказывается топлива нужного ему типа.

К примеру, на АЗС прибыл бензовоз, и работники станции перекрыли возможность заправляться топливом АИ-92. В этой ситуации любой здравый человек просто выберет горючее с более высоким октановым числом, немного переплатит и далее после заправки отправится по своим делам. Однако довольно часто после этого автомобилисты замечают, что машина начинает вести себя несколько иначе. После таких неожиданных манипуляций слегка падает расход и увеличивается отдача мотора.

Это вполне известный факт, так как у топлива с более высоким октановым числом температура горения несколько выше, что повышает производительность силового агрегата, пусть и не так существенно. По этой причине многие автомобилисты делают ошибку и полностью переходят на другое горючее. Однако после замечают, что со временем эффект исчезает. На деле эксперты советуют не менять тип топлива, а периодически смешивать горючее, заливая в один день АИ-92, а в другой бензин с более высоким октановым числом АИ-95.

    Хотелось бы отметить, что это положительно влияет на работу силового агрегата, которая становится более плавной. Также из-за повышения температуры горения происходит очистка двигателя от разного рода отложений и нагара. Это очень полезно. К слову, с этой целью некоторые автомобилисты порой заправляют еще более дорогое горючее, а именно АИ-98 или АИ-100.

    От смешивания бензина ничего плохого не случится, но во всем должна быть мера, так как можно и перестараться. Нужно помнить, что в этой ситуации возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Современные моторы можно заправлять не одним конкретным типом горючего. Производители устанавливают диапазон, из которого автомобилист сам выбирает, что ему более выгодно. Это можно отследить в техническом описании к машине или на внутренней стороне лючка бензобака.

    Здесь можно встретить такие сноски, как Min АИ-92 или АИ-95. Важно лишь учитывать тип силового агрегата, установленный под капотом автомобиля. К примеру, все «атмосферники» стабильно переваривают АИ-92, а вот турбомоторы нужно заправлять уже бензином АИ-95 или выше.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей