Когда автолюбителю приходится заниматься обслуживанием своей машины, купленной на вторичке и без гарантии, возникает немало вопросов, касательно содержания транспортного средства. И, пожалуй, главный из них, — это вариант моторного масла, который лучше всего выбрать. В данном случае речь идет не только про марку и тип смазки, но также и про вязкость, которая предусмотрена для продукта. Как раз с этим моментом и начинаются проблемы, так как большинство автомобилистов далеки от всяких стандартов SAE и прочих нюансов.

В первую очередь, на что нужно обратить внимание, — это рекомендации производителя. С ними всегда можно ознакомиться в техническом описании к автомобилю. Если лень искать нужные моменты, то в современной жизни помочь может интернет, где на всевозможных форумах и тематических ресурсах есть нужная информация. Единственное, что всегда дается некий диапазон, позволяющий выбирать тот или иной по вязкости вариант смазки, так как многое еще зависит и от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Важно отметить, что любое современное ТС, в том числе и его силовой агрегат, спроектированы таким образом, чтобы максимально производительно работать как при низких температурах воздуха, так и при высоких. Единственное, что здесь нужно изменять, — это вязкость моторного масла. Для одних регионов лучше подбирать один тип смазки, а других несколько иной. Это позволит силовому агрегату, а именно его внутренним трущимся деталям, надлежащим образом охлаждаться в процессе работы и не перегреваться.

    Существует на сегодняшний день масса вариантов вязкости моторного масла, это и 0W30, и 10W40, и так далее. Многие автомобилисты путаются в этих моментах и не понимают, что именно означают эти цифры и буквы. Здесь все довольно просто, так как производители таким образом обозначают температурный режим, в котором может эксплуатироваться транспортное средство. К примеру, если речь идет про центральные регионы, где перепад температур колеблется от 30 до — 30 градусов Цельсия, то оптимально будет подбирать смазку 5W30 или 5W40.

    Для более северных регионов нужно рассмотреть моторное масло с несколько иными показателями вязкости. Лучше всего брать 0W30. Что же касается южных регионов, где даже зимой столбик термометра не опускается ниже 0, то здесь можно рассмотреть 10W30 или 10W40. Разумеется, опираться также стоит на рекомендации производителя. Безусловно, все это очевидно и подсказать в случае необходимости может специалист, работающий в магазине автозапчастей, где лучше и приобретать моторную смазку.

    Бывает и так, что автомобилисту порой приходится доливать смазку из-за масложора или прочих проблем. Здесь часто возникает вопрос, а нет ли ничего критического в смешивании масел с разной вязкостью? В целом, если речь идет про долив в 100 — 200 грамм, в этом не будет ничего криминального. Особенно, когда смазка одного производителя и типа. Однако смешивать масло разной вязкости в соотношении 50 на 50 не стоит, так как это чревато проблемами. К примеру, в холодное время года такая смесь не будет обеспечивать надлежащую работу ДВС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей