На дворе устоялась самая настоящая весна, а это значит, что автомобилистов в ближайшее время ждет приподнятое настроение из-за изобилия солнечных лучей. В то же самое время, не стоит забывать, что весна не всегда сопровождается только солнцем. Довольно часто в это время года идут обильные дожди. Как итог, на дорогах общественного пользования будут появляться большие лужи. Некоторые автолюбители не принимают это явление во внимание, а зря. Ведь проезжая через очередную лужу можно получить гидроудар.

Речь в данном случае идет про негативный процесс, когда поднятая колесами вода проникает в работающий двигатель. Гидроудар имеет определенные последствия. В некоторых ситуациях они минимальные и все сводится к непродолжительному чиханию ДВС. В более негативных случаях мотор можно отдавать под капитальный ремонт. Правда, подобное встречается достаточно редко. Необходимо принимать во внимание тот факт, что вода резко останавливает работу силового агрегата, из-за чего некоторые элементы ДВС могут деформироваться.

В самом начале нужно будет разобраться, действительно ли автомобиль получил гидроудар. В некоторых ситуациях, проезжая через большую лужу, можно попросту залить определенные датчики, расположенные в подкапотном пространстве. При таких обстоятельствах придется только избавиться от остатков воды в системе, после чего можно будет продолжать движение. Обычно для этого будет достаточно нескольких минут. За это время вода под воздействием высокой температуры испарится или успеет полностью стечь.

    Если же речь идет именно про гидроудар, то здесь на лицо будет достаточно низкая компрессия в двигателе. Ее попросту не будет хватать, чтобы силовой агрегат запустился и начал работать в положенном режиме. В ситуации, когда автомобилисту довелось словить именно гидроудар, важно понимать, какие действия будет необходимо предпринять. Столкнувшись с такой бедой, автомобиль в обязательном порядке нужно будет доставить в сервисный центр. Вероятнее всего, для этого потребуется эвакуатор или буксировка. 

    В сервисном центре специалист тщательно изучит последствия гидроудара и назовет стоимость ремонтных работ. Примечательно, что окончательную сумму нельзя назвать навскидку. Здесь многое зависит от последствий. Обычно при таких обстоятельствах в ремонт включают шлифовку ГБЦ, замену ремня ГРМ и коленчатого вала, обновление поршневых пальцев и установку новых шатунов. На деле всего этого будет вполне достаточно, даже если ТС словило сильный гидроудар.

    При условии, что последствия не столь критичны, автомобилист может попробовать решить проблему собственноручно. Для этого из колодцев стоит выкрутить свечи зажигания. Следующим шагом придется некоторое время покрутить стартер. Это позволит устранить воду из камер сгорания. После этого свечи необходимо будет вернуть на прежние места. Далее можно будет запускать двигатель. Что касается практики, то гораздо проще избежать гидроудара, нежели бороться с его последствиями.

    Первое, на что нужно обратить внимание — это скоростной режим. Не нужно превышать скорость, так как чрезмерное лихачество не позволит своевременно заметить лужу. Лужи нельзя проезжать на большой скорости, так как это влечет за собой поднятие воды до более высокого уровня. Также следует защитить подкапотное пространство. Для этого на ТС ставятся подкрылки, защита картера и иные дополнительные приспособления, скрывающие свободный доступ в моторный отсек. Кроме того, эксперты настоятельно рекомендуют по возможности отказываться от использования ТС в дождливую погоду.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей