Принцип работы любого современного двигателя внутреннего сгорания предусматривает, что в момент возгорания топлива в рабочей емкости может присутствовать небольшое количество масла. Эта смазка необходима, чтобы трущиеся элементы получали надлежащее охлаждение во время движения. В то же самое время, когда масло оказывается в камере сгорания в избытке, можно говорить о наличии серьезных неисправностей с мотором. Их нужно устранить незамедлительно, чтобы впоследствии не попасть на капремонт или замену установки.

Определить, что в камеру сгорания проникает масло в избыточном количестве, не так сложно, так как на это будут указывать характерные признаки. К примеру, если из выхлопной трубы автомобиля начинает сочиться отработка синевато-сизого оттенка, то самое время обратить внимание на работоспособность и исправность маслосъемных колпачков. Эти элементы можно назвать своего рода расходником с большим запасом прочности. В свою очередь, не стоит думать, что колпачки будут выхаживать рекордные пробеги.

Если проблема действительно кроется в маслосъемных колпачках, то при нажатии на педаль газа можно будет заметить такую картину, что из выхлопной трубы начинает струиться дым сизого цвета. Чаще всего подобное явление сопровождается выделением целого облака соответствующего оттенка. Значительно хуже, когда из выхлопа начинает выходить сизый дым на постоянной основе: как в момент работы ДВС на холостых оборотах, так и в случае перегазовки. Это может указывать на проблемы в поршневой группе.

    Есть вероятность, что сизый дым свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы. Не исключено, что на стенках камер сгорания образовались существенные царапины. Также катализатором проблемы могут стать зазоры вследствие износа поршневых колец. При проявлении таких обстоятельств нужно незамедлительно обратиться в сервис, чтобы заняться ремонтом ДВС. В противном случае можно достаточно быстро окончательно угробить установку, а после тратиться на приобретение новой.

    Отдельно стоит упомянуть о том, что при износе цилиндро-поршневой группы будет наблюдаться повышенный расход топлива и моторного масла. Также спустя некоторое время характерные следы появятся на свечах зажигания. Как правило, при наличии таковой проблемы на свечах проявляется налет коричневого оттенка. В свою очередь водитель заметит проблемы с пуском мотора на холодную и существенное снижение динамики. Как развитие событий, на клапанах и поршнях начинает оседать нагар, а моторное масло очень быстро приобретает темный оттенок.

    Как только водитель обнаружит, что у него на машине имеются проблемы с масложором и изменением цвета выхлопа, ему необходимо незамедлительно отправиться в сервисный центр для диагностики. Если этого не сделать, то в скором времени можно столкнуться с поломкой силового агрегата. Отдельно стоит поговорить о том, что из-за износа цилиндро-поршневой группы мотор может заклинить прямо на ходу во время движения, а это в свою очередь отражается на безопасности.

    Не нужно затягивать с решением проблемы. Безусловно, в некоторых ситуациях с такой неисправностью машины и дальше исправно ходят солидные пробеги. Однако таким образом водители из них выжимают все оставшиеся соки и попросту убивают. Чтобы не допускать таких проблем и негативных симптомов, следует должным образом подходить к обслуживанию ТС. Речь идет про своевременную замену моторного масла, а также необходимых расходников. Также нельзя забывать, что со временем нужно менять прокладки и резиновые уплотнения. Чаще всего, именно последние становятся причиной проникновения масла в камеру сгорания.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей