Ни для кого не секрет, что проезжая часть на территории большинства городов России становится влажной и остается таковой на срок до 9 месяцев в году. Разумеется, при таком стечении обстоятельств сильная нагрузка возлагается на тормозную систему и в особенности на диски. Эти элементы разогреваются при торможении, а после резко остывают из-за попадающей на поверхность влаги. Примечательно, что такая проблема вполне может вылиться в дорожно-транспортное происшествие. К примеру, если водитель только проскочил большую лужу и ему нужно резко замедлиться, тормоза могут подвести.

В такой момент колодки хоть и прижимаются плотно к диску, но вследствие образования водной пленки начинают проскальзывать. Дабы этого не допускать, рекомендуется просушивать тормоза прямо на ходу во время движения. Чтобы сделать все необходимое для тормозов барабанного типа, необходимо на ровном участке дороги хорошо набрать скорость. Примерно до 90 км/ч. Далее придется резко сбросить ход, снизив скорость до 50 км/ч. Такую процедуру следует выполнить два — три раза. Предварительно нужно убедиться, что позади вблизи от автомобиля никого нет.

Сама по себе такая проблема в основном распространяется на тормоза барабанного типа. Если говорить про диски, то здесь все обстоит несколько иначе. Колодки в этом случае располагаются вертикально, как и сам диск, из-за чего влага, попадающая на поверхность, быстро уходит. В свою очередь, если попадает большое количество воды в пространство между колодками и диском, можно также просушить систему плавным нажатием на педаль тормоза. Как правило, двух или трех касаний с задержкой в пару секунд будет вполне достаточно.

    Сам по себе процесс просушивания с тормозными дисками и колодками проходит существенно быстрее в сравнении с системой барабанного типа. Однако не стоит забывать о том, что процедуру нужно выполнять постоянно, как только пришлось миновать большую лужу. Такой подход к делу позволит автолюбителю обезопасить себя на случай экстренной ситуации, когда потребуется резко замедлить транспортное средство, чтобы уйти от столкновения или остановиться перед препятствием, возникшим на проезжей части.

    Что касается современных автомобилей, на которых предусмотрены датчики дождя, а также всевозможные иные электронные помощники, то здесь принимать участие в просушивании тормозов нет особого смысла. В данном случае электроника сделает все необходимое вместо водителя. Датчик своевременно определяет образование водной пленки между диском и колодками (барабаном или колодками), после чего система самостоятельно осуществляет просушивание. Это возможно только в том случае, когда все сервисы исправны.

    Отдельно стоит упомянуть о том, что этот подход может спасти автомобилиста от попадания в дорожно-транспортное происшествие. Однако нет стопроцентной гарантии, что удастся просушить тормоза вовремя. По этой причине в дождливую погоду крайне важно на регулярной основе придерживаться скоростного режима и избегать резких маневров. Чаще всего такой подход позволяет избежать негативного стечения обстоятельств. Ну и безусловно, многое здесь зависит от состояния установленных покрышек.

    Если автолюбитель передвигается в дождливую погоду на изношенной резине, где глубина протектора не достигает установленных минимальных значений, то тем самым он подвергает себя и окружающих дополнительной опасности. В дождливую погоду на такой резине можно без особых проблем попасть в аварию, даже если придерживаться установленного скоростного режима. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что водители должны следить за техническим состоянием своей машины, а также по возможности пользоваться разнообразными лайфхаками.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей