Время от времени каждому автомобилисту приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД. При этом далеко не всегда встреча с патрульным заканчивается банальной проверкой документов. Иногда, особенно если речь идет про утреннее время суток, гаишник может предложить автомобилисту подышать в трубочку или, так сказать, пройти тест на алкоголь на месте при помощи штатного алкотестера, который есть в арсенале инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что отказываться от такого теста не следует.

Разумеется, автомобилист, если у него нет каких-либо задних мыслей и опасений, соглашается пройти процедуру. Но потом инспектор почему-то резко изменяет свое решение и желает водителю счастливого пути, возвращая документы. В данном случае у многих автолюбителей возникает вполне закономерный вопрос, а чем обоснованно такое поведение полицейского? Здесь хотелось бы отметить, что далеко не всегда гаишник с ходу может определить, выпивал ли человек перед тем как сесть за руль или накануне.

Таким образом инспекторы ГИБДД лишний раз перестраховываются, спрашивая, согласен ли автолюбитель пройти тест. Если последний соглашается и при этом в ходе диалога чувствует себя спокойно и уверенно, то и смысла в тестировании какого-либо нет. Ведь для каждого отдельного теста приходится распаковывать новый мундштук и составлять протокол, а когда водитель действительно трезв, в чем нет сомнений, то бессмысленная писанина лишь отнимет у патрульного время.

    Отсюда и возникают довольно популярные инциденты, когда изначально инспектор намеревается дать автомобилисту подышать в трубочку, а после отменяет собственное решение. Другое дело, что эти действия не совсем законны и не соответствуют регламенту. На практике, если инспектор усомнился в трезвости автомобилиста, он уже обязан заполнить протокол, отстранить водителя от права управлять транспортным средством и уже после дать возможность подышать в алкотестер.

    Если тест не показал результатов, а у гаишника остались сомнения, то автомобилист направляется на медицинское освидетельствование. Однако такой порядок предусмотрен лишь в теории. На практике гаишники всегда в первую очередь тянут алкотестер или пытаются убедиться в том, что водитель нетрезв иным образом. И лишь после этого начинают составлять документацию. Суть такой политики заключается в том, что за испорченные протоколы руководство не будет как-либо хвалить и поощрять инспекторов.

    Напротив, при таких обстоятельствах гаишники лишаются премии, получают выговоры и прочие санкции. Именно поэтому разных не совсем понятных поступков со стороны инспекторов ГИБДД встречается огромная масса. Что же касается самих автолюбителей, то большинство с этим смирилось. Ведь проще выполнить все требования патрульного и поскорее уехать дальше по своим делам, чем пытаться спорить, качать права и требовать выполнения всех процедур в четком соответствии с регламентом. Ничего этим, кроме увеличения продолжительности общения с гаишником, водитель добиться не сможет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей