Ни для кого не секрет, что в темное время суток врачи рекомендуют отдыхать, так как именно в этот промежуток организм быстрее всего восстанавливается. Однако ввиду специфики современной жизни многим в ночью приходится работать, а кому-то и вовсе садиться за руль. К слову, передвижение на машине в темный период — это наиболее опасное мероприятие, так как здесь автомобилиста подстерегают многочисленные опасности. Более того, многие автолюбители умудряются также допускать некоторые грубые ошибки, вследствие чего невольно становятся участниками дорожно-транспортных происшествий или аварийных ситуаций.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание в данном случае, — это стиль вождения. Днем многие водители чувствуют себя уверенно и позволяют себе лихачество. В темное же время суток подобное не практиковать не стоит, тем более на российских дорогах общественного пользования, где опасность может скрываться на каждом шагу. Главная проблема — это ямы, которые часто встречаются на дорожном полотне. Если своевременно не заметить препятствие и не среагировать, то можно повредить элементы подвески, что в дальнейшем затруднит движение или вовсе сделает его невозможным.

Также в темное время суток нельзя забывать о том, что на проезжей части могут возникнуть пешеходы или дикие животные. Если не заметить последних, то можно будет отделаться штрафом, а если под колеса автомобиля угодит человек, то здесь и до уголовной ответственности не далеко. К сожалению, как показывает практика, многие водители про это забывают и не концентрируют внимание на проезжей части. Отсюда вытекает неумолимая статистика, согласно которой наезды на пешеходов происходят чаще всего в темное время суток или в тот момент, когда видимость ограничена по естественным причинам.

    Не только люди, животные и ямы на дорогах могут доставить автомобилисту существенные неприятности. Также в темное время суток опасаться нужно встречного транспорта, особенно на неосвещенных дорогах. Здесь все довольно просто, так как можно на время ослепнуть из-за яркого света фар встречки. На деле такие проблемы в действительности встречаются, из-за чего при движении по ночной трассе рекомендуется прятаться за большегрузами, что позволит избежать прямого контакта с фарами. Однако жаться к грузовым машинам также не самая положительная инициатива.

    Здесь проблема скрывается в том, что за пределы кузова у таких автомобилей часто выступают неработающие габариты, груз или прочие элементы. В темноте их можно просто не заметить, что спровоцирует столкновение или аварийную ситуацию. От большегрузов держаться нужно на расстоянии в 15 — 20 метров, чего будет вполне достаточно, чтобы своевременно замедлиться в случае возникновения препятствия. Ну и, разумеется, не нужно забывать про борьбу с сонливостью, так как от монотонной езды и усталости организма водителя в буквальном смысле может сморить прямо во время поездки.

    Бороться с сонливостью в данном случае можно всеми доступными методами, включая остановки раз в 1,5 — 2 часа для того, чтобы размять конечности и подышать свежим воздухом. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это продолжительность поездки. Не стоит переоценивать свои способности в ночное время суток, так как это чревато более серьезными проблемами нежели днем. Проведя 7 — 8 часов за рулем, рекомендуется отправиться на отдых, чтобы по возможности обезопасить себя, так как реакция после столь длительного нахождения за рулем притупляется.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей