Согласно открытой статистике, большая часть автолюбителей хотя бы раз в жизни были участниками дорожно-транспортных происшествий. В этом нет ничего удивительного и сверхъестественного по той простой причине, что возрастающий ежегодно автопарк российских водителей становится следствием увеличения загрузки транспортных магистралей. Как итог, чаще случаются ДТП и приходится проходить все те круги ада, что предусмотрены нормативно-правовой базой в Российской Федерации.

Кто-то наивно полагает, что за границей все обстоит иначе, но нет. На практике в России моменты, связанные с оформлением аварий и получением компенсации, упрощены максимально. Главное в данном случае лишь избегать распространенных ошибок. К сожалению, несмотря на всю простоту фиксации процесса, здесь многими автомобилистами допускаются ошибки. При этом некоторые из них настолько грубые, что порой им приходится сильно удивляться, разбирая ситуацию с другой стороны.

Так какие же ошибки совершают российские автомобилисты при авариях? Первое, что очень сильно бросается в глаза, — это оценка ущерба. Речь в данном случае идет не про повреждение железа на автомобилях. Порой из-за эмоций автомобилисты просто забывают оценить свое самочувствие, а также обратить внимание на своих попутчиков, не получили ли последние повреждения. К слову, оформлять ДТП без участия полицейских, если в аварии имеются пострадавшие, нельзя, так как это грубое нарушение действующего законодательства.

    При наличии пострадавших на место обязательно вызываются полицейские и сотрудники скорой помощи. Также хотелось бы отметить, что на повреждение железа смотрят все, но почти никто не удосуживается выявить иные повреждения на автомобилях. Важно понимать, что в ДТП иногда наносится вред не только видимым кузовным элементам. Также при серьезных, а порой и мелких, но не особо удачных ДТП, могут получить повреждения бензобаки на автомобилях. Разумеется, в этом случае находиться в непосредственной близости к машинам опасно.

    Заметив, что топливный бак на одном из автомобилей получил повреждение, необходимо удалиться на безопасное расстояние. Возгорание может произойти чуть ли не на ровном месте, а детонация бака влечет за собой крайне негативные последствия. К слову, многие автолюбители также не очень хорошо разбираются в понесенном ущербе. Действительно, сходу определить, сколько средств далее может потребоваться на ремонт, непросто, но для этого и существует горячая линия страховых компаний.

    Достаточно лишь все тщательно зафиксировать на камеру и уже получить предварительную оценку от специалиста, чтобы понимать, можно ли оформлять Европротокол или на место обязательно необходимо вызывать инспекторов ГИБДД. К слову, Европротокол оформляется достаточно просто и в бланке заранее предусмотрены все пометки и пояснения. К сожалению, их автолюбители изучают часто уже после того, как вписывают какую-либо информацию, что можно назвать серьезной ошибкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей