Как показывает практика, автомобилистам ежедневно приходится преодолевать десятки различных поворотов. У кого-то из автолюбителей эта цифра и вовсе приближается к трехзначным показателям. Казалось бы, что может быть опасного в этих обыденных маневрах? На деле именно при осуществлении поворотов чаще и случаются аварии на дорогах общественного пользования. Именно поэтому здесь хотелось бы поговорить про наиболее опасные и в то же самое время обыденные ситуации.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это сопровождение любого маневра включением соответствующего указателя поворота. Важно понимать, что автомобилист на дороге общественного пользования находится не один. Таких же водителей десятки, а иногда и сотни, кто движется в непосредственной близости в попутном направлении. Именно поэтому, если автомобилист принял решение повернуть вправо или влево, перестроиться между полосами либо совершить иное действие, он обязан известить о намерениях коллег.

Тут хотелось бы обратить внимание на тот момент, когда именно включается соответствующий указатель. Это нельзя делать перед непосредственным поворотом или слишком заранее. Как учат в автошколе, поворотник включается за 150 — 200 метров до того момента, как будет выполняться маневр. Этому правилу нужно придерживаться на повседневной основе, что поможет лишний раз избежать аварийной обстановки. Отдельного внимания заслуживают затяжные повороты на узких загородных трассах, где нет разделительного барьера.

    Двигаясь по своей полосе в этот момент, нужно прижиматься к правой части дороги, а никак не задевать колесами разметку, разделяющую встречные полосы. Дело в том, что на встречу легко может вылететь другая машина, которая также будет в движении прижиматься левее, а не правее. В такой ситуации лобовое столкновение гарантировано. Когда осуществляется передвижение по скоростной магистрали, важно следить за тем, чтобы к каждому маневру было время подготовиться заблаговременно.

    Иными словами, если необходимо развернуться или повернуть направо, то и занять для этого подходящую полосу нужно заранее, чтобы в последний момент не приходилось резко оттормаживаться и создавать аварийную обстановку. Эксперты рекомендуют следить за соответствующими указателями, благо на российских дорогах общественного пользования с этим нет никаких проблем. Как только виден указатель, показывающий, что до того места, где будет совершаться маневр, 300 — 400 метров, можно уже начинать занимать подходящую полосу.

    Ну и, разумеется, нельзя не поговорить про выезд с второстепенной проезжей части на главную дорогу, особенно, когда с одной или с обоих сторон идет плотный поток транспорта. В таких ситуациях лучше набраться терпения и дождаться свободного окна, нежели на свой страх и риск пытаться проскочить в надежде, что коллеги заметят наглеца и успеют затормозить. Как показывает практика, для таких ситуаций безопасные окна всегда появляются. Главное лишь подождать и не торопиться, как бы сильно сзади не оказывали давление коллеги.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей