Если взять среднестатистического начинающего автолюбителя, то можно смело сказать, что этот человек не разбирается во всех тонкостях эксплуатации и обслуживания автомобиля. Как следствие, такие водители стараются набираться опыта, слушая своих более опытных коллег. Благо, в последнее время в этом нет ничего сложного, учитывая, что доступ в интернет имеют все поголовно. Также в своих начинаниях водители часто пытаются подчерпнуть знания в техническом руководстве к машине.

Данное стремление в целом оправдано и ничего плохого под собой не имеет. Однако не нужно забывать, что в эксплуатации и обслуживании ТС имеется масса нюансов, про которые, к сожалению, начинающие водители забывают. Таким образом, допускаются серьезные ошибки, что приводит к снижению ресурса машины, заложенного производителем. Чаще всего, это проявляется в некоторых наиболее важных моментах, которые следует обозначить здесь в полной мере и предостеречь начинающих водителей.

К примеру, если говорить про замену моторного масла в двигателе автомобиля, то производитель пишет в техническом описании, что это следует делать спустя каждые 300 моточасов. Отчасти подобное решение вполне оправдано, когда машина регулярно эксплуатируется в оптимальных условиях со средней скоростью передвижения 60 км/ч. На деле же такая средняя скорость практически никем не достигается. Средний показатель в этом плане 25 км/ч, учитывая перемещение по городу. Таким образом, те самые 300 моточасов превращаются в 7,5 тыс. км. пробега.

    Также современные производители автомобилей часто заверяют водителей, что им не придется лезть в трансмиссию на протяжении всего срока эксплуатации машины. Это касается автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач. Если современную «механику» не обслуживать и не менять в ней масло, то она уже после 150 тыс. км. пробега может выйти из строя, а автолюбитель попадет на солидную денежную сумму. Как правило, это делается намеренно, дабы после гарантийного срока владельцы ТС чаще обращались к дилеру.

    В свою очередь, если менять масло в механической трансмиссии хотя бы раз в 80 тыс. км. пробега, то ресурс КПП заметно увеличится, и ремонт может потребоваться только после 250 — 300 тысяч. Верить в данном случае производителю на слово нет смысла, так как он будет делать все, ради того чтобы получить максимальную выгоду с реализации машины. А она достигается путем продажи запчастей и послегарантийного ремонта. Также не нужно слушать производителя относительно прогрева силового агрегата непосредственно перед поездкой.

    Следует запомнить, что мотор перед тем, как отправиться в путь, необходимо прогревать как на подержанной машине, так и на абсолютно новом автомобиле. Производители в свою очередь заявляют, что современным агрегатам это не требуется совсем. Эксперты на этот счет рекомендуют прогревать двигатель в течение 3 — 5 минут в зависимости от температуры воздуха на улице, если она находится ниже нулевой отметки. Примечательно, что в жару также не стоит отправляться в путь сразу после запуска ДВС.

    Последнее, на что нужно обратить внимание — это прогрев трансмиссии. В отличие от двигателя, коробка переключения передач нагревается в движении, а не в момент стоянки. На протяжении первых 10 — 15 минут после начала поездки нельзя давать сильную нагрузку на КПП. В противном случае она выйдет из строя существенно раньше. В целом, в плане ухода за автомобилем начинающим водителям лучше прислушиваться к более опытным коллегам, а не слушать в каждом вопросе производителя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей