Казалось бы, что может быть плохого в том, что сейчас существуют целые инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, которые даются самими производителями? На первый взгляд тут нет никакого подвоха, и любой разработчик стремится сделать соответствующие моменты более удобными для владельца ТС. Но на деле здесь есть масса подводных камней, так как самим же производителям куда выгоднее, чтобы автомобили проживали лишь до окончания гарантии, а далее им требовался серьезный ремонт.

Примечательно то, что опытные автомобилисты все эти моменты хорошо уже успели усвоить и занимаются обслуживанием и эксплуатацией исходя из личного опыта, либо основываясь на мнении экспертов. Новички же в этом плане всегда слушают производителя ТС и тем самым допускают ошибки, которые выводят автомобиль из строя раньше времени. Как раз про эти моменты и хотелось бы поговорить в данном случае, учитывая, что в основном все связано с наиболее дорогими агрегатами, предусмотренными в ТС.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это замена моторного масла, которую рекомендуют проводить раз в 15 тыс. км. Важно понимать, что такое допускается на практике, но только тогда, когда ТС эксплуатируется в идеальных условиях и регулярная средняя скорость составляет более 60 км/ч. Следовательно, на пробег этих самых 15 тыс. км. уходит не более 300 моточасов работы силового агрегата. В стандартной же жизни такое попросту не встречается. Именно поэтому масло в ДВС нужно менять чаще: на 8 — 10 тыс. км пробега.

    Многие начинающие автомобилисты уверены в том, что масло в ДВС меняется только с учетом пробега. Стоит отметить, что есть водители, которые до 10 тыс. км пробега не доходят и за 2 года. В такой ситуации нужно ориентироваться уже не на километраж, а на сезон. Важно напомнить, что моторное масло теряет свои свойства достаточно быстро, а утрата всего этого непременно ведет к повышенным нагрузкам на мотор, который в свою очередь может выйти из строя гораздо раньше, чем наступит его срок.

    Многие автопроизводители стали ставить на свои авто так называемые необслуживаемые коробки передач. Уверяя, что ресурс таких КПП составляет 300 тыс. км пробега и на всем его протяжении им не требуется какое-либо обслуживание. Все это обман и пустые слова. Масло в трансмиссии необходимо менять, и это касается как автоматических КПП, так и механических коробок. Для первых рекомендованный пробег составляет 30 — 40 тыс. км, а для вторых эту цифру смело можно умножить вдвое.

    Также хотелось бы упомянуть, что современные моторы, несмотря на все заверения производителей, тоже нуждаются в прогреве. За эти первые несколько минут мотор прогоняет смазку и разогревается. Все это крайне важно, чтобы дальнейшая поездка стала безопасной, а силовой агрегат не получал никакие дополнительные нагрузки. При этом стоит отметить, что в первые 10 — 15 минут необходимо придерживаться плавной манеры вождения, так как нужно прогреть еще и трансмиссию, а это сделать можно только в процессе движения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей