В России лужи на дорогах общественного пользования — это вполне стандартное явление. Одно дело, когда автомобилисты регулярно катается по маршруту и знает, где и какая по глубине его может подстерегать лужа. Совсем другое, когда водитель оказывается в незнакомой местности. Здесь, чтобы не нарваться на проблемы и не потратиться в будущем на капитальный ремонт двигателя, важно понимать, как вообще допускается форсировать такого рода водные препятствия на своем пути.

Разумеется, узнать заранее, какой глубины на пути встретилось водное препятствие, нельзя, но в целом необходимо держать в голове, на какую глубину можно загнать свою машину в соответствии с рекомендациями производителя. Подробная информация об этом есть в техническом описании к любому ТС. Если до него добраться возможности нет, то можно пойти другим путем и ориентироваться на высоту покрышки. Можно, чтобы вода доходила до верхней точки шины, но никак не выше этого положения.

Хотелось бы вспомнить и о том, на какой скорости лучше всего преодолевать препятствие. Если речь идет про трассу и неглубокую лужу, до достаточно будет лишь замедлиться до 60 км/ч. Это в свою очередь позволит избежать аквапланирования. В городе или в черте иного населенного пункта лучше оттормаживаться сильнее, так как здесь под водной гладью могут скрываться люк, арматура и прочие неприятные моменты. Водное препятствие преодолевается на небольшой скорости и без замедлений по ходу движения.

    Это делается с той целью, чтобы, набрав волну перед капотом, она двигалась вперед, а не обрушилась в один прекрасный момент автомобилисту на ТС, создав тем самым дополнительные проблемы. Важно понимать, что сейчас на дорогах общественного пользования полно машин как в дневное, так и в ночное время суток. По этой причине лишний раз рисковать и форсировать преграду первым нет никакого смысла. Вероятнее всего, с автолюбителем в попутном направлении двигается местный коллега, который уже знает все нюансы.

    Следуя за ним, можно избежать целого ряда проблем и последующих вложений. Важно понимать, что просто форсировать подобное препятствие — это лишь половина дела. После данной процедуры в обязательном порядке следует проверить некоторые элементы своего автомобиля, чтобы случайно не угодить в ДТП и не попасть на капитальный ремонт двигателя. Здесь важно проверить не попала ли вода на воздушный фильтр. Также в обязательном порядке нужно просушить тормозные диски путем нескольких нажатий подряд на педаль тормоза.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это непосредственное форсирование глубокой лужи. Далеко не всегда, двигаясь по дороге, есть смысл лезть прямо в водную гладь. Если рядом имеется обочина, пусть и изрядно разбитая, то лучше выбраться сюда. Таким образом, можно будет спокойно и аккуратно проехать участок дороги без повреждений ТС либо отделаться лишь незначительными последствиями. К сожалению, на деле многие автомобилисты этого не делают, а зря, так как в глубокой луже можно утопить не только мотор и прочие механические детали, но и блок управления двигателем, а его ремонт стоит в действительности очень больших денег.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей