Несмотря на изобилие камер на российских дорогах общественного пользования, здесь по-прежнему можно встретить инспекторов ГИБДД. Гаишников никто не торопится убирать с патрулирования по той простой причине, что они решают те вопросы, которые не могут разрешить стационарные пункты наблюдения. Ярким примером можно назвать перекрытие участков проезжей части, оформление серьезных ДТП и выявление особо грубых административных правонарушений.

Отдельно хотелось бы отметить про содействие в расследовании и предотвращении уголовных преступлений. Камеры и прочие средства наблюдения с этим справиться не могут. Поэтому в свободное время гаишники совершают те же самые действия, что и 20 — 30 лет назад, а именно тормозят водителей и проверяют у них документы. К сожалению, несмотря на серьезные сокращения в данной структуре, от служивых все еще требуют конкретного выполнения плана по выписанным штрафам, пойманным нетрезвым водителям и в прочих аспектах.

Именно поэтому гаишникам часто приходится идти на всевозможные ухищрения и превышение должностных полномочий, дабы поддерживать эту самую статистику. В этом нет ничего удивительного, так как на руку играет психологический фактор. Также нельзя забывать о том, что на дорогах общественного пользования можно встретить немало неуверенных в себе автолюбителей, которые панически боятся встречи со стражами правопорядка. При инспекторах такие водители начинают нервничать, ошибаться и нарушать установленные правила.

    К слову, на таких автомобилистах чаще всего и делается статистика по оформлению малозначимых протоколов, к примеру, за непристегнутый ремень или за грязные номера. С водителем, который в психологическом аспекте боится инспекторов ГИБДД, служивые изначально общаются надменно с чувством собственного превосходства. Стоит отметить, что это затрагивает не всех патрульных, но подобное встречается и довольно часто. Нервничающего водителя несложно развести на штраф или даже на получение взятки.

    Таким водителям часто навязываются санкции в буквальном смысле без предоставления соответствующих доказательств, призыва свидетелей и демонстрации сопутствующих фактов. Примечательно то, что автолюбители при этом никак не стараются оспорить обвинения и просто соглашаются со всем, лишь бы появилась возможность поскорее уехать подальше от гаишников и лишний раз не трепать собственные нервы. Как раз из-за таких водителей и по вине злостных нарушителей в России по-прежнему процветает коррупция.

    Так что же за психологические трюки гаишники могут использовать на неуверенных в себе водителях, которые при встрече с патрульными сразу начинают нервничать? В данном случае все достаточно просто. Речь идет про наводящие вопросы, с помощью которых инспекторы ГИБДД выясняют материальное благосостояние человека, его опыт, психологическую устойчивость и прочие моменты. Наводящие вопросы в данном случае никакого отношения не имеют к конкретным обстоятельствам. Гаишник просто может спросить о причинах спешки, осведомиться местом работы или поинтересоваться самочувствием автолюбителя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей