Еще пару десятилетий назад бензин марки АИ-95 считался роскошью на заправочной станции, так как предлагалось топливо АИ-76, АИ-80 и АИ-92. Однако время всегда влечет за собой перемены. Сейчас уже просто нельзя встретить заправки, где продавалось бы горючее с октановым числом ниже 92. В то же самое время, несмотря на наибольшую популярность этого бензина, он подходит далеко не для всех современных силовых агрегатов, а в некоторых случаях его использование и вовсе губительно для установки.

Стоит отметить, что эта информация будет наиболее полезной для начинающих автомобилистов, кто совсем недавно получил права и обзавелся транспортным средством. В принципе, горючее АИ-92 могут исправно переваривать все силовые агрегаты, представленные на машинах, на которых передвигаются отечественные автолюбители. Однако это касается только качественного топлива, а не той сомнительной смеси, которую предлагает большинство заправочных станций в настоящее время.

Таким образом, сразу можно прийти к выводу, что это горючее точно нельзя использовать на машинах, оснащенных турбокомпрессорами. Речь идет про большинство премиальных моделей, а также про бюджетники, где предусмотрены производителем малолитражные, но при этом мощные силовые агрегаты. Почему, собственно говоря, в такие авто нельзя лить 92-й бензин? Ответ в данном случае очевиден: у этого типа горючей смеси низкая степень сжатия, что в конечном итоге будет «убивать» мотор.

    Нет ничего критичного, если заправить этот вариант топлива единоразово. Машина от этого не сломается и существенных изменений заметить не удастся. Безусловно, частично пропадет динамика, а двигатель начнет работать с чуть большей нагрузкой, но на этом все изменения заканчиваются. Если же лить такое топливо в турбомотор на постоянной основе, то он просто не выдержит нагрузки и выйдет из строя раньше положенного срока. Отдельно хотелось бы отметить, что на турбокомпрессорных двигателях при заправке бензином АИ-92 возрастает расход горючего.

    На последний нюанс стоит обратить особое внимание автомобилистам, которые хотели бы сэкономить, приобретая более доступное топливо. На деле никакой экономии не будет. Напротив, расход бензина вырастет на 1,5 — 2 литра на 100 км пробега. Это, к слову, весьма солидный показатель. Также придется чаще менять расходники и свечи. Отдельно хотелось бы поговорить о том, для каких моторов подходит данное горючее. На деле, это силовые агрегаты, где индекс сжатия топлива составляет 10 единиц.

    Все агрегаты, имеющие более высокий индекс в 10,5 или в 11, нужно заправлять горючим АИ-95 или АИ-98, соответственно. Отдельно хотелось бы выделить, что для турбокомпрессорных моторов полезно брать не конкретно 95-й бензин, а топливо с качественными присадками. Это позволяет сделать горючее более чистым и не оставляющим лишних веществ при сгорании. Речь в данном случае идет про бензин с октановым числом АИ-95 и соответствующими приставками Ultima, EKO, Turbo и прочее.

    На хороших заправочных станциях с именитым названием такое топливо в действительности присутствует и позволяет заметно продлить ресурс силовых агрегатов. Что же касается сомнительных АЗС, то здесь это ничто иное, как маркетинговый ход. По большому счету на таких заправках весь бензин — это топливо с октановым числом АИ-92. Просто продается оно под разными ценниками в надежде обогатиться за счет обычных автомобилистов, посещающих станцию в результате проезда мимо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей