В наши дни транспортный поток существенным образом вырос на всех дорогах общественного пользования. Связано это со стремительным ростом российского автопарка, где на одну семью довольно часто стало приходиться по два, а в некоторых ситуациях и более автомобилей. В таких условиях даже глубокой ночью будет трудно оказаться на проезжей части в гордом одиночестве. Именно поэтому довольно часто между автомобилистами в момент передвижения случаются разного рода недопонимания и конфликты.

К примеру, многие автомобилисты привыкли строго соблюдать правила, а кто-то, наоборот, старается передвигаться на грани допустимого. Некоторым совсем плевать на установленный правопорядок и массово расставленные камеры, следящие за соблюдением скоростного режима. Разумеется, в таких условиях спокойно ездить по обычной дороге уже не получается. Коллеги, которые привыкли перемещаться на грани или вовсе не соблюдать правила, подпирают, требуют их пропустить и могут даже выказывать свое неуважение.

Безусловно, никому не понравится, когда в момент движения к машине сзади жмется другой водитель на своем ТС, создавая при этом дополнительное давление. Вполне оправданный ход в этой ситуации пропустить наглеца. Однако всему есть предел, особенно, когда так поступает каждый третий водитель. Так что же можно сделать, когда места уступить дорогу нет, а коллега жмется чуть ли не вплотную, заставляя сильно нервничать? Хотелось бы посоветовать резко нажать на тормоза, чтобы раз и навсегда отбить у наглеца желание прижиматься.

    Однако такой маневр не безопасен, так как велика вероятность, что наглец не успеет среагировать на резкое замедление машины впереди и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. В то же самое время, именно такие действия чаще всего и отрезвляют самоуверенных коллег. Но применить нужно будет не резкое замедление, а несколько иной психологический трюк. Здесь нужно показать водителю сзади, что тот слишком наглеет и создает давление, что само по себе уже небезопасно.

    Для этого достаточно лишь несколько раз подряд коснуться педали тормоза, не надавливая на нее, чтобы загорелись стоп-сигналы, но автомобиль при этом не начал замедляться. Важно понимать, что этот трюк работает лишь с опытными автомобилистами, которые не первый год за рулем и знают основные сигналы общения между коллегами. Если сделать такое с новичком, то он попросту не поймет, чего от него требуется. Более того, начинающие водители за рулем чаще ведут себя слишком самоуверенно, до того момента, пока не набьют первые шишки.

    Начинающего водителя, который не понял намек и продолжает прижиматься сзади, учить и просить о чем-то бесполезно. В этой ситуации лучше уступить дорогу в том месте, где подобное предусмотрено. Вообще, чтобы лишний раз не сталкиваться с такой проблемой, при езде по широким магистралям, где предусмотрено несколько полос для движения в одну сторону, необходимо занимать правые, так как здесь всегда происходит планомерное перемещение водителей без стремления прижаться и давить морально.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей