Средства массовой информации в очередной раз попытались раздуть мыльный пузырь из-за обнародованного документа, которым будут руководствоваться сотрудники ГИБДД при осуществлении скрытого надзора за ситуацией на дорогах общественного пользования. Однако автомобилистам стоит принимать во внимание тот факт, что в СМИ очень часто нагло врут или сильно сгущают краски, так как, по сути, ничего толком не изменилось.

Как это было и раньше, за полицейскими остается право вести контроль за дорогами общественного пользования из автомобиля, не оборудованного специальной маркировкой на кузове. При этом нужно помнить, что инспекторы ГИБДД в этом случае не могут останавливать водителей и тем более их штрафовать. Деятельность таких патрулей заключается в фиксации правонарушений участниками движения, а также доклад ближайшему патрулю о действиях нарушителя.

Что касается общения инспекторов ГИБДД и водителей, то здесь все осталось без каких-либо изменений. Патрульный может остановить любого автовладельца для осуществления процедуры проверки документов. В свою очередь эксперты настоятельно рекомендуют водителям не вступать с гаишниками в полемику, так как это точно не сыграет на руку автомобилисту. Чтобы процесс общения с патрульным проходил в рамках закона, лучше вести себя вежливо и фиксировать диалог на видео.

    Если же говорить про миф, связанный с посадкой в патрульный автомобиль, то здесь также не стоит особо доверять вездесущим СМИ. В машине полицейских водитель действительно может почувствовать дискомфорт, однако давление на него точно оказывать никто не станет, так как патрульные автомобили оборудованы не только видеорегистраторами, но и звукозаписывающими устройствами. Это в свою очередь может подвести навязчивого инспектора к статье за коррупцию или превышение должностных полномочий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей