Выбирая автомобиль с полным приводом, стоит понимать, что представляет собой данная конструкция и каким образом работает в этом случае трансмиссия. Многие автомобилисты, покупая себе полноприводные машины, не имеют ни малейшего представления о принципах действия механизма, поэтому в будущем сталкиваются с массой проблем.

1. Вывешенное колесо

Главное заблуждение связано с вывешенным колесом. Многие уверены, что оно обладает таким же крутящим моментом, хотя по факту это не так. Чтобы развеять этот миф, достаточно привести в пример работающий на холостых оборотах двигатель. При такой работе крутящий момент у вала отсутствует. Это же правило распространяется и на вывешенное колесо.

2. Межколесный дифференциал

Еще одно заблуждение связано с межколесным дифференциалом. Якобы он распределяет угловые скорости. Чтобы понять, что это не так, необходимо разобраться с самим понятием дифференциала. Дифференциал позволяет ведущим колесам крутиться с разной скоростью при различных нагрузках, например, при повороте или на склонах. Колеса при, казалось бы, одинаковых нагрузках проходят разное расстояние. Соответственно, дифференциал выравнивает именно скорость, а не крутящий момент. В случае, если крутящий момент у колес одинаковый, то и дифференциал распределяет нагрузку в равных пропорциях, а если нет – то и угловая скорость будет разной.

3. Колесо в воздухе

Многие считают, что если одно колесо у автомобиля с полным приводом повиснет в воздухе, то КПД мотора будет разделяться с одинаковым усилием на остальные три. Такое мнение – ошибочно. В данном случае на второе колесо оси, где находится повисшее колесо, будет направляться 50% крутящего момента, а на остальные два – по 25%. Чтобы автомобиль в этой ситуации и дальше смог продолжить движение, необходимо включить блокировку межосевого дифференциала.

4. Блокировка дифференциала

Бытует мнение, что во время блокировки дифференциала крутящий момент делится на четыре равные части. Это также заблуждение. На самом деле при включении блокировки крутящий момент будет распределяться с учетом нагрузки и силы сцепления колес с покрытием.

5. Постоянный полный привод лучше подключаемого

Владельцы автомобилей с постоянным полным приводом утверждают, что у подобных моделей крутящий момент больше, чем у машин с подключаемым приводом. На самом деле это утверждение – неверно, поэтому что система постоянного полного привода распределяет крутящий момент в равных долях между передней и задней осью. Система подключаемого привода (AWD) может полностью направлять крутящий момент на одну ось или распределять ее в равных частях в зависимости от ситуации. Но на численный показатель это никак не влияет.

Нет больше статей