В большинстве развитых стран производители уже давно исключили из модельных рядов атмосферные двигатели. На смену им пришли малолитражные моторы, которые усилены турбированными установками. В России тенденция не приживается, в том числе из-за сурового климата.

Проблема кроется в сильном нагреве турбины. Во время движения элемент перегревается, а в зимнее время автомобиль остается стоять на неотапливаемой парковке или  рядом с домом на сильном морозе. Во время охлаждения происходит резкий перепад температур, что приводит к деформации металла. То же самое происходит и в момент холодного запуска, когда масло еще холодное, а турбина уже успела хорошо прогреться. В связи с постоянной «качкой», силовой агрегат начинает изнашиваться и постепенно сокращает ресурс использования.

Чтобы не допустить негативных последствий, необходимо предпринимать меры предосторожности. Ценители турбированных установок советуют найти поблизости отапливаемый гараж или теплую стоянку, где перепады температур будут не так критичны. Альтернативный вариант – дополнительная установка системы подогрева охлаждающей жидкости. К слову, дизельные силовые агрегаты уже давно получили подобные установки и отлично работают даже в условиях сильных морозов. Отметим, что дополнительные отопители существуют и для бензиновых двигателей, но они почему-то не так распространены. Скорее всего, причина непопулярности кроется в высокой цене.

    Таким образом, российские автолюбители не готовы менять проверенные временем классические атмосферные моторы на современные турбированные. К тому же, законодательство запрещает разгоняться больше 130 км/ч на специально выделенных трассах, поэтому дополнительные лошадиные силы не являются необходимостью, особенно для тех, кто предпочитает городские дороги.

    В то же время невозможно отрицать положительные стороны турбированных моторов. Они позволяют уменьшать вес автомобиля в целом, что повышает динамику ТС, имеют более высокий класс экологической безопасности, то есть выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Водители, предпочитающие экономить, также подчеркивают, что, в связи с уменьшенным объемом, авто требуется меньше горючего. С другой стороны, наличие турбины обязывает водителя заботиться о покупке только высококачественного топлива.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей