Наступление зимы не всем автомобилистам готовит серьезные испытания. Как показывает практика, многие автовладельцы снимают на это время года с себя бремя водителя и стараются передвигаться на общественном транспорте либо пользуются услугами такси. В этом нет ничего плохого, так как безопасность превыше всего и лишний раз рисковать на скользкой дороге никто не хочет. Казалось бы, подобного рода подход вполне оправдан, но как же быть с автомобилем? Оставлять его зимовать на улице под открытым небом?

Сразу хотелось бы напомнить, что это не лучшая идея, так как любой автомобиль в этом случае может сильно пострадать. Примечательно то, что это затрагивает не только подержанные машины, но и полностью новые транспортные средства, которые еще не успели откатать даже полноценный сезон. Ставить авто на зимовку можно только в гараж или на подземную парковку. На это есть целый ряд обстоятельств. Главное в данном случае — преждевременное старение кузова машины из-за снега.

Дело в том, что при длительном простое под открытым небом машина так или иначе будет долго находиться под снежной подушкой. Как бы часто автолюбитель не следил за ТС и не старался своевременно убирать снег, все равно за каждым снегопадом он уследить не сможет. Стоит напомнить, что длительный контакт ЛКП и снега — это крайне негативное стечение обстоятельств. Краска в наиболее уязвимых местах начинает вспучиваться и шелушиться, после чего проявляется коррозия, независимо от того, насколько хорошо защищен металл.

    В основном, от такого явления страдают навесные кузовные элементы. Однако, если автомобиль зимует под открытым небом не в первый раз и при этом никак не эксплуатируется, то последствия могут затронуть и несущую раму. Разумеется, как только основной кузов начинает покрываться ржавчиной, то про все показатели безопасности машины можно сразу забыть. Не будет гарантий, что впоследствии при эксплуатации в теплое время года защита автомобиля сработает и спасет водителю или его попутчикам жизнь.

    Очень негативно продолжительная стоянка ТС под открытым небом зимой влияет на электронику. Различного рода датчики, блоки управления и прочие элементы из-за длительного воздействия сильных холодов выходят из строя. Первые пару зим электроника должна будет продержаться, но что касается последующих периодов, то велика вероятность с наступлением оттепели попасть на крупные финансовые затраты, необходимые для восстановления работоспособности всей электроники в автомобиле.

    Нельзя также забывать про силовой агрегат автомобиля, который требует больше всего вложений при обслуживании и является наиболее дорогим элементом в ТС в случае замены или в момент капитального ремонта. Дело в том, что при продолжительной стоянке независимо от времени года вся смазка, которая присутствует в ДВС, уходит в картер. Впоследствии первый пуск мотора осуществляется как бы на сухую. Поэтому на двигатель сразу ложится колоссальная нагрузка.

    Такая зимовка не подходит для силового агрегата. При этом подобное затрагивает не только стоянку под открытым небом. Нельзя консервировать мотор обычного легкового авто на длительный период времени без последствий. Если машина и ставится зимовать, то время от времени двигатель нужно будет запускать. Также от зимовки под открытым небом страдает внутренняя обшивка салона. Это связано с высокой влажностью, которая наблюдается на территории РФ независимо от региона из-за обилия осадков.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей