Работа инспекторов ГИБДД заключается в пресечении правонарушений, а также в привлечении водителей к ответственности за проступки. Хоть на дорогах общественного пользования и стало больше камер и меньше патрулей ДПС, жизнь автовладельцев не стала проще. Проблема заключается в том, что патрульные порой намеренно ловят автомобилистов и штрафуют за определенного рода правонарушения. Таким образом сотрудники правоохранительных органов поддерживают свою статистику.

В данном случае хотелось бы обратить внимание, на какие именно нарушения патрульные могут устраивать облавы. В первую очередь стоит выделить временные дорожные знаки. Очень часто автолюбители их попросту не замечают и не придерживаются соответствующих требований. Это касается в основном скоростного режима. Гаишники в свою очередь часто этим пользуются. Порой в таких местах, даже ставятся временные камеры, которые фиксируют соответствующее нарушение со стороны автомобилистов.

Еще один очень трепетный момент — это проезд через пешеходный переход, когда на него выходит человек. Гаишники часто пользуются тем, что в установленных правилах нет четкой формулировки, когда водитель должен остановиться. По сути, автомобилист попросту не должен совершать помехи пешеходу, но по факту не обязан останавливаться на месте, когда человек только ступил на проезжую часть, а водитель в этот момент находится на дальней стороне дороги. Патрульные же за подобные действия уже могут составить протокол.

    Еще один момент, на котором патрульные заостряют внимание, — это ремень безопасности. Несмотря на установленные требования, далеко не все автомобилисты пристегиваются за рулем. Мало того, что это небезопасно, так еще и предусматривает соответствующее наказание в виде штрафа. В основном акцент на ремне безопасности делают гаишники в регионах. Стоит напомнить, что в крупных городах уже установлены камеры наблюдения, которые могут штрафовать в том числе и за непристегнутый ремень.

    Ситуация с дорогами общественного пользования в последнее время стала заметно лучше, однако все еще имеются определенные пробелы. К примеру, дорожная разметка достаточно быстро затирается и становится нечитаемой, но при этом соответствующие службы не особо торопятся с ее восстановлением. Таким образом, автомобилисты начинают нарушать установленные требования и часто не по собственной инициативе, а по причине отсутствия разметки. Гаишники за это активно штрафуют, ссылаясь на то, что разметка всегда подкрепляется знаками.

    Пожалуй, самая популярная у гаишников «ловушка» для рядовых автомобилистов — это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения в том месте, где этого делать нельзя. Патрульные довольно часто скрываются в тех местах, где автомобилистам приходится идти на такие риски. Порой для ловли большего числа нарушителей даже используется подставной водитель, специально провоцирующий коллег на обгон. Стоит напомнить, что не всегда это нарушение может повлечь за собой наказание.

    Если скорость едущего впереди транспортного средства менее 30 км/ч, то его можно обогнать с выездом на встречку, безусловно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам наружного движения. Стиль работы патрульных за последние годы существенно поменялся, однако «ловушки», которыми представители власти пользуются, остались прежними. Автолюбителям важно все вышеперечисленные моменты принимать во внимание, в противном случае спокойную жизнь на регулярной основе будут омрачать штрафы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей