Автолюбители с большим стажем, которые считают себя полноценными экспертами, уверены в том, что победить «масложор» двигателя с большим пробегом можно путем заливки более густого масла. При этом подобные гаражные эксперты активно продвигают свое мнение. Часто его подхватывают неопытные новички, забывая о том, что ситуация имеет две стороны медали. Использование более густого масла при «масложоре» актуально на ДВС старого образца.

Те моторы без особых проблем выхаживали по 500 и более тысяч километров пробега. Современные силовые агрегаты крайне редко способны на подобного рода подвиги без капитального ремонта на середине дистанции. Для двигателей старого образца более густое масло способствовало улучшению смазки изношенных трущихся элементов, и при этом не наблюдался перерасход. Также стоит напомнить о том, что современные ДВС имеют несколько иное устройство.

Как следствие, использование более густого масла может не решить проблему, а, напротив, усугубить ее. Применение такой смазки может привести к тому, что трущиеся элементы будут работать практически на сухую. Иными словами, густое масло попросту не будет в надлежащем порядке циркулировать по соответствующим каналам установки. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что в современных автомобилях справиться с такой проблемой, как «масложор», путем повышения густоты смазки — не получится.

    В первую очередь придется искать причину появления подобной проблемы. Если же брать во внимание силовые агрегаты старого образца, которые были рассчитаны на более серьезные сроки эксплуатации без капитального ремонта, то для них смена густоты смазки предусматривается не на минимальных пробегах, а только в тот момент, когда машина уже успела пройти 350 и более тысяч километров. В ином случае можно будет столкнуться с другими дополнительными проблемами.

    Нет больше статей