Принцип работы любого современного ТС с двигателем внутреннего сгорания не имеет серьезных отличий. Здесь для ускорения автомобиля требуется повышение оборотов мотора, а при замедлении, напротив, обороты, как и передачи на КПП, понижаются. Также все автомобилисты прекрасно понимают, что в тот момент, когда ТС не замедляется и не набирает ход, происходит простой ДВС при работе на холостом ходу. В целом, для современных моторов этот режим работы безопасен, но здесь есть ряд условностей.

В тот момент, когда машина работает на холостом ходу, процесс смазки трущихся элементов ухудшается и при определенных обстоятельствах вовсе может развиваться масляное голодание. Специалисты в данном случае настоятельно не рекомендуют держать долгое время современные моторы на холостом ходу, так как это приближает их выход из строя. Но как же быть в этой ситуации, когда требуется просто прогреть ДВС или возникает необходимость стоять в многочасовой пробке? В первом случае агрегат будет работать не совсем на холостых оборотах.

Когда машина прогревается, электронный блок управления самостоятельно повышает обороты, чтобы улучшить смазку трущихся элементов и ускорить процесс нагрева двигателя. Таким образом, современные ДВС прогреваются достаточно быстро, и даже при самых сильных заморозках порой хватает 5 — 10 минут, чтобы уже можно было отправляться в поездку. Что же касается простоя в пробках, то этого негативного явления в современных реалиях избежать никак не получится и придется смириться с неизбежностью.

    Единственное, что рекомендуют специалисты автолюбителям, которым часто приходится простаивать в пробках, — это периодически повышать обороты двигателя педалью газа. Таким образом можно поспособствовать улучшению смазки двигателя и самоочищению ДВС. Разумеется, в такой ситуации газ не выжимается в пол, достаточно лишь приподнять обороты до 1,5 — 2 тыс.

    Это следует делать периодически, не нагружая при этом сильно двигатель. Кроме того, если автомобилисту приходится много времени проводить в пробках, то важно сократить временной интервал между ТО. Иными словами, если при стандартном использовании авто в условиях свободных дорог, когда машина не столь часто работает при холостых оборотах, менять масло и сопутствующие расходники можно раз в 10 — 15 тыс. км пробега.

    Если же ситуация обстоит иначе, то лучше лишний раз перестраховаться и начать обслуживать свое транспортное средство чаще, а именно раз в 6 — 8 тыс. км. пробега. Стоит отметить, что рекомендуется также сокращать промежутки времени между ТО с увеличением пробега на машине. К примеру, если речь идет про свежее ТС, то можно придерживаться регламента. Когда пробег переваливает за 150 тыс., то лучше сократить промежуток на 1 — 2 тыс. км пробега.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей