Отправляясь в дальнюю поездку, автолюбитель не всегда может рассчитать заранее объем собственного багажа. В некоторых ситуациях под него попросту не хватает пространства в багажном отсеке. В такой ситуации в ход идет прицеп, либо соответствующий бокс, который принято размещать на крыше ТС. Таким образом, у автолюбителя возникают дополнительные трудности и финансовые расходы. На почве этого многие забывают о том, что перемещение с дополнительным грузом требует пристального внимания к безопасности.

Как раз про безопасность передвижения с последними и хотелось бы поговорить далее, учитывая, что эти атрибуты, периодически становятся причиной возникновения серьезных дорожно-транспортных происшествий. Собираясь в путь и подбирая для себя соответствующий бокс для размещения вещей на крыше ТС, в первую очередь нужно задаться вопросом, а на транспортировку груза какой массы рассчитана крыша конкретного автомобиля? Соответствующую информацию можно будет найти в техническом описании к машине.

Как правило, для обычного легкового автомобиля вес снаряженного бокса с креплением не должен превышать 100 кг. Также при комплектации багажа стоит учитывать, при какой максимально допустимой массе можно безопасно эксплуатировать транспортное средство. Эти данные прописаны в ПТС. Отдельно массу допустимого багажа на крыше можно распределить по типу кузова авто. К примеру, классический седан нельзя нагружать весом более 60 кг. Для машин в кузовах универсал или кроссовер этот показатель не должен превышать 80 кг. Что касается минивэнов и внедорожников, то здесь речь идет про максимальную нагрузку в 100 кг.

    Стоит отметить, что указанные выше цифры — это лишь рекомендованные величины и не более того. В каждом отдельном случае необходимо учитывать иные сопутствующие обстоятельства. К примеру, в обязательном порядке автомобилист должен принимать во внимание свой стиль вождения. Это нужно учитывать, так как помимо статической нагрузки на крышу из-за груза будет еще динамическое воздействие. Таким образом, верхний металлический лист ТС может легко получить повреждения.

    Чтобы динамическая нагрузка была в допустимых пределах, автолюбителю в процессе движения придется соблюдать скоростной режим. Речь в данном случае не идет про ограничения, установленные по маршруту следования. От этих показателей придется отталкиваться и держать скорость на 15 — 20 км/ч. ниже. К примеру, если на трассе допускается двигаться со скоростью в 100 км/ч, то автолюбитель должен будет перемещаться на машине с боксом на крыше в пределах 80 — 85 км/ч, но никак не более этого.

    Отдельно стоит поговорить про безопасность своего передвижения с боксом на крыше. Так как в этой ситуации аэродинамические характеристики автомобиля существенным образом меняются, водителю придется позаботиться о надежности крепления груза. Более того, по ходу движения хотя бы один раз в 2 — 3 часа придется останавливаться и перепроверять крепления. Известны случаи, когда соответствующий крепеж не выдерживал динамической нагрузки и бокс слетал с крыши ТС.

    Стоит напомнить, что дополнительный груз на крыше автомобиля может стать причиной возникновения серьезного ДТП. Не нужно об этом забывать, в очередной раз отправляясь на отдых. Следует помнить, что при авариях, в которых причиной происшествия становится сторонний предмет, далеко не всегда пострадавшая сторона может рассчитывать на возмещение ущерба по страховке. Не исключено, что в этой ситуации виновнику предстоит платить из собственного кармана.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей