При движении по загородной трассе имеются существенные отличия, по сравнению с ездой по городу. В настоящее время такие поездки регулярно происходят практически у каждого автовладельца. На первый взгляд езда по трассе не представляет особой проблемы. Ну, в самом деле, какие трудности могут возникнуть при передвижении по прямой линии?

Однако, и в этом, на первый взгляд простом, деле имеются свои нюансы и определенные правила. Познакомиться с ними будет нелишним тем, кому часто по работе или жизненной надобности приходится отправляться в подобные поездки. Соблюдение нескольких простых правил позволит добраться в пункт назначения в целости и сохранности.

Правила поведения на трассе:

  • нужно помнить о том, что отдых необходим. Если расстояние, которое нужно проехать до пункта назначения, составляет около 1000 км, не нужно пытаться осилить его без остановок. Лучше всего разбить весь путь на несколько этапов, и каждые 2-3 часа останавливаться с тем, чтобы размяться и отдохнуть от монотонной езды. Сидеть на отдыхе в автомобиле как раз не рекомендуется. Самым правильным будет покинуть машину и походить около нее, чтобы нормализовать кровообращение. После такого активного отдыха ехать будет гораздо приятнее и легче;
  • необходимо соблюдать скоростной режим. По современным требованиям «молодой» водитель, недавно получивший удостоверение и не имеющий большого опыта, должен передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. На магистрали обычно так медленно не ездят. Там нормальной скоростью считается выше 100 км/ч. Придется привыкать;

  • когда нужно будет съехать с автомагистрали на обочину или второстепенную дорогу, необходимо обязательно посмотреть на спидометр. Водитель, который долго ехал по трассе, часто не совсем адекватно воспринимает скорость машины. Ему покажется, что он замедлился до 25 км/ч, а прибор покажет скорость вдвое больше. Поэтому, чтобы избежать аварий на любом участке дороги, нужно обязательно смотреть на показания приборов; 
  • автошколы бывают разные, и когда человек проходит туда на обучение, ему не всегда рассказывают, что нажатие педали тормоза — отнюдь не единственный способ торможения. При движении на высокой скорости никогда не следует резко тормозить. Сначала нужно снизить ее километров до 30 и только потом аккуратно подтормаживать педалью;
  • при движении на автотрассе регулярно требуется выполнять обгон. Перед этим водителю нужно внимательно посмотреть в зеркала заднего вида. И только убедившись, что там нет других автомобилей, собирающийся обогнать его машину, можно начинать маневр. Когда дело происходит на двухполосной автотрассе, нужно пропустить также машины, движущихся по «встречке». Частой является ситуация, когда водители-дальнобойщики помогают обогнать себя. Включая левые поворотники, они сигнализируют этим о возможности выполнения маневра. Но, даже пользуясь такими подсказками, нужно соблюдать осторожность. Ведь по «встречке» может «лететь» какой-нибудь «гонщик», которого не углядел водитель фуры. Поэтому перед выполнением обгона, надо сначала слегка высунуться из-за обгоняемой машины, чтобы оценить ситуацию.

В заключение можно сказать, что при езде по автотрассе необходимо внимательно оценивать окружающую дорожную обстановку и поступать в соответствии со своим уровнем водительского мастерства. Выполнение поспешных действий в непривычной ситуации только усугубит ее и может привести к аварии. По этой причине безопасность при езде по автотрассе зависит в основном от самого водителя.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей