На поворотах дорог происходит до 10% всех дорожно-транспортных происшествий, причём последствия от них, как правило, очень тяжёлые. Чаще всего ДТП происходят вследствие потери автомобилем поперечной устойчивости под действием центробежной силы.

В реальных дорожных условиях процесс опрокидывания автомобиля более опасен, чем занос, так как опрокидывание возникает неожиданно и настолько быстро нарастает, что водитель не успевает изменить траекторию движения, снизить скорость и вообще что-либо предпринять.

Нередко опрокидывание происходит, как следствие бокового скольжения, когда резко возрастает сопротивление поперечному перемещению автомобиля, например, если колёса ударятся о неровность дороги или бордюрный камень.

Для безопасного проезда закругления дороги требуется оценка не только крутизны, но и качества покрытия, параметров управляемого транспортного средства (габаритов, манёвренности и прочих), ширины и числа полос проезжей части и других факторов.

Водитель может допустить ошибку при оценке характера поворота, не учитывая то, что бывают закругления с переменным радиусом. В этом случае после относительно лёгкого входа в поворот его крутизна неожиданно резко меняется. Искажение представления о характере закругления вносят разнообразные предметы, рельеф, кустарники и другие объекты.

Неточности в оценке кривых обычно допускаются, когда водитель наблюдает за дорогой с относительно высокой точки, например, при спуске автомобиля. Характер закругления искажается, оно кажется более плавным. Перечисленные обстоятельства могут сильно увеличить вероятность ошибки в выборе режима движения, поэтому подъезжать к опасному повороту нужно снизив скорость с запасом около 15–20%. Это компенсирует ошибку оценки характера закругления и гарантирует безопасность.

Проходить поворот желательно на одной передаче без выключения сцепления с незначительными изменениями скорости, для чего подачу топлива следует понемногу увеличивать.

Чтобы улучшить обзор при вхождении в поворот и уменьшить центробежную силу, рекомендуется максимально использовать всю ширину полосы дороги. Левый поворот при необходимости следует начинать от правого края проезжей части, а правый – от осевой линии.

Способность водителя контролировать устойчивость автомобиля на криволинейных участках дороги в значительной степени зависит от его опыта.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей