Ситуация с прогревом двигателя в холодное время года – это наиболее спорный момент, вокруг которого существует множество споров и обсуждений. Кто-то советует греть мотор прямо на ходу, а другие автолюбители рекомендуют отправляться в путь только в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости дошла до рабочей отметки. Здесь стоит отметить, что даже современные автокомпании ссылаются на то, что для их двигателей прогрев не нужен, но только при условии, что используется соответствующее масло от производителя, а не какая-либо другая смазка иного бренда.

Чтобы дальше не провоцировать споры, нужно подвести итоги и сообщить, что прогрев для силового агрегата жизненно необходим. Это касается, как подержанных автомобилей, так и новых современных авто. Чтобы все жидкости в машине в полной мере обеспечивали качественную работу, они должны дойти до определенной рабочей температуры. В противном случае их свойства будут доступны не в полном объеме. Что же касается самого процесса прогрева двигателя, то здесь нет четких рамок, и к каждой модели требуется индивидуальный подход.

На данный момент есть один единственный проверенный способ понять, что автомобиль действительно прогрелся и готов к дальнейшей эксплуатации — это контроль показателя стрелки тахометра. Изначально стрелка превышает показатель в одну единицу или одну тысячу оборотов. Это говорит о том, что мотор работает в усиленном режиме, так как находится в состоянии прогрева. Как только обороты падают до стандартных показателей холостого хода, значит машина полностью прогрета, и можно отправляться в путь без дальнейших промедлений.

Такой сигнал чаще всего используют бывалые автомобилисты, которые ухаживают за своими автомобилями и стараются максимально продлить ресурс авто без дополнительного ремонта и замены важных деталей. При этом, на протяжении первых километров пути не рекомендуется давать двигателю чрезмерно высокие нагрузки, чтобы силовой агрегат вливался в полноценную работу постепенно. Таким образом, можно заметно продлить ресурс для мотора и всего автомобиля в целом в зимний период времени, когда температура воздуха падает до отрицательных отметок. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей