Должно быть всем автомобилистам знаком такой термин, как холостой ход. Речь идет про работу двигателя на низких оборотах в тот момент, когда машина стоит на месте и никуда не едет. В отношении такой работы ДВС ходит множество споров и по сей день. Кто-то утверждает, что долгое время нельзя держать машину на холостом ходу, так как может начаться масляное голодание. Другие, напротив, уверены, что в этом нет ничего плохого и можно стоять так с запущенным мотором на протяжении длительного отрезка времени.

В данном случае хотелось бы разобраться, действительно ли такое состояние работы мотора может быть в некоторых ситуациях вредным или опасным. Для начала хотелось бы вспомнить, когда в основном машина работает на холостых оборотах? Здесь сразу на ум приходит прогрев силового агрегата, когда масло уже прогналось по системе и остается только дождаться выхода мотора в рабочий температурный режим. В этот момент обороты падают до 700 — 800. Также на холостом ходу машина пребывает стоя на перекрестках или останавливаясь в пробках.

В целом, здесь нет ничего критичного и плохого для двигателя. Если автомобиль практически новый и полностью исправен в техническом плане, то он без каких-либо проблем и последствий будет работать очень долгий промежуток времени на холостых оборотах, вплоть до того момента, пока полностью не закончится бензин или солярка. Стоит отметить, что в последнем случае лучше не доводить до крайностей и не позволять мотору глохнуть из-за расхода всего горючего. В противном случае можно будет завоздушить систему.

    При длительной работе ДВС на холостом ходу большая нагрузка ложится на систему охлаждения. Если она исправна, то проблем точно не будет. Но если имеются определенные дефекты, то можно не уследить за температурой и перегреть двигатель, что впоследствии выльется в серьезные финансовые затраты. Если говорить про расход горючего в момент работы мотора на холостых оборотах, то этот показатель падает до минимальной отметки. Так, в зависимости от объема за час непрерывной работы может расходоваться около 2 — 4 литров горючего.

    Не нужно также забывать о том, что порой использование холостых оборотов при простое автомобиля влечет за собой негативные последствия. К примеру, если машина стоит в гараже, а водитель в зимнее время планирует в ней погреться, то лучше сразу озаботиться хорошей вытяжкой, либо открыть двери помещения. В противном случае уже скоро появится риск задохнуться от угарного газа. Примечательно то, что подобные случаи не единичны и случаются в зимнее время года достаточно часто.

    Также нельзя забывать, что при длительной работе двигателя на холостом ходу есть риск воспламенения. Проблема в том, что через выхлоп выбрасываются частицы неотработанного топлива. Кроме того, при таких обстоятельствах могут выходить пары бензина, которые легко воспламеняются. Эксперты в свою очередь не рекомендуют долгое время держать двигатель в запущенном состоянии. Хоть это и не опасно в техническом плане, однако для автомобилиста подобное в любом случае будет связано с лишними затратами.

    Нельзя забывать о том, что время от времени транспортное средство приходится обслуживать. Меняются моторное масло, фильтры и прочие расходники по мере необходимости. Если достаточно часто практиковать простой с работающим двигателем, то придется существенно чаще проходить ТО. При таких обстоятельствах нельзя ориентироваться на рекомендации производителя и опытных автомобилистов. Менять масло нужно будет не на 10 — 15 тыс. км. пробега, а существенно раньше на 7 — 8 тысячах. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей