Любой автолюбитель в России знает, что в большей степени работа инспекторов ГИБДД на дорогах общественного пользования связана с выявлением правонарушений и предотвращением преступлений. Однако далеко не все понимают, что гаишники тоже люди и ими уже давно выработана целая система по дополнительному заработку или по поддержанию своей статистики. Ради последнего они могут идти на различного рода ухищрения и порой действуют далеко не в рамках закона.

К примеру, в очередной безобидной ситуации, когда водитель, двигаясь по дорогам общественного пользования, предпочел не пристегивать ремень безопасности, инспектор ГИБДД, остановивший его, сообщает о нарушении и намеревается заполнить протокол. Видя, что автомобилист торопится, патрульный начинает заполнять документ в ускоренном порядке, а после дает его на подпись. Невнимательный водитель может даже не заметить, что бумага составлена с ошибками или в ней заполнены не все поля.

В этой ситуации водитель просто ставит свою подпись в правом углу и отправляется дальше по собственным делам. Нечестный гаишник в этом случае легко может приписать дополнительное административное нарушение, либо внести поправки в документ и вписать предложение «С исправлениями согласен». Это автоматически делает автомобилиста согласным с совершенным административным правонарушением или несколькими проступками, что будут указаны в тексте протокола.

    Разумеется, после этого доказать, что автолюбитель не нарушал чего-то дополнительно, уже будет весьма проблематично и предстоит оплачивать разные штрафы. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют внимательно читать протокол перед подписанием. Кроме того, необходимо помнить, что автолюбитель не обязан подписывать документ и имеет право выразить на бумаге свое несогласие. И гаишники этому никак не могут препятствовать.

    Следовательно, при отсутствии подписи или при наличии слов о несогласии автомобилиста с предъявленными обвинениями отстоять свою правоту, если нарушения не было, будет существенно проще. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание: если автомобилист решается подписать бланк, то предварительно ему следует убедиться, что все поля были заполнены соответствующим образом, а в документе отсутствуют ошибки, которые после могут нуждаться в исправлении.

    Еще раз хочется напомнить, что изменения в протокол вносить можно, но это делается исключительно в присутствии самого автомобилиста, который также подтверждает свое согласие на действие гаишника в письменной форме. Особое внимание при этом уделяется свободным полям, где описывается обстоятельство. Если в них присутствует пустое место, то ставятся соответствующие прочерки, не позволяющие после что-то дописать или как-то откорректировать документ. К сожалению, это понимают не все, а инспекторы ГИБДД продолжают пользоваться юридической безграмотностью большинства водителей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей