Когда наступает холодное время года, автовладельцу часто приходится бороться с несвоевременным запотеванием автостекол. С этой проблемой чаще сталкиваются автолюбители, владеющие отечественными автомобилями. Но также это актуально и для вполне современных иномарок, так как причины запотевания бывают разными. В некоторых случаях приходится вручную протирать стекла, чтобы обеспечить достойный обзор дорожного полотна с водительского сиденья. 

Не всегда удается установить истинную причину запотевания стекол. В некоторых случаях это объясняется малоэффективной системой обдува, спроектированной еще в прошлом столетии. Ярким примером является утилитарный отечественный внедорожник Нива. Там в дождь водителю и переднему пассажиру стоит держать под рукой сухую тряпку или салфетку.

В иностранных автомобилях частой причиной является неправильная настройка микроклимата в салоне. Когда перед глушением двигателя работал кондиционер, при повторном запуске весь накопившийся влажный воздух пойдет прямиком в салон. После чего стекла обычно очень сильно запотевают. И даже использование вентилятора на максимуме потребует некоторого времени на очистку от конденсата. 

Если система обдува в порядке, а водитель старается правильно эксплуатировать свою систему кондиционирования, стоит подумать о том, как давно проводилось техобслуживание отдельных элементов этой системы. Первым в очереди стоит фильтр салона. Имея загрязнения, тот способен оказать отрицательное воздействие не только на всю систему кондиционирования в плане чистоты воздуха, но и снизить скорость ее работы, ослабляя обдув. Выходом будет замена фильтрующего элемента. При отсутствии в продаже нужной модели можно, предварительно сняв его, тщательно промыть фильтр с мылом, затем просушить и поставить на место. Однако, это временная мера. И, разумеется, новый фильтр однозначно необходим.

    Излишек влаги на стеклах может появиться при засорении дренажных отверстий под капотом. Надо хорошенько проверить нет ли там увядших листьев вперемешку с пылью и уличной грязью. Они мешают своевременному удалению влаги. А в пространство салона воздух поступает через воздухозаборники, расположенные поблизости от дренажных отверстий под капотом.

    Для разной погоды настройки климат-контроля непременно должны отличаться. Ведь с помощью системы кондиционирования можно не только увлажнить воздух в салоне, но и осушить его. И очень многое при этом зависит от влажности «за бортом». 

    Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо выровнять влажность воздуха. В основном это требуется во время движения. Интересен тот факт, что человек выдыхает воздух с показателями влажности на уровне 55 %. Это наиболее подходящее значение во всех случаях. Однако, если в авто едет несколько человек, и нормальный воздухообмен отсутствует, этот показатель может достигать 95 %. И тогда, даже при комнатной температуре, может начать образовываться конденсат.

    Когда авто стоит на холодной стоянке, то в зимнее время перед заездом на оную, надо несколько понизить температуру в салоне. Для этого можно просто приоткрыть окна. Если запотевание сохранилось, не нужно бояться протереть стекла. И делать это стоит не как-нибудь, а по диагонали, в одном направлении, воспользовавшись сухой тряпкой или салфеткой. Иначе на стеклах останутся разводы. 

    Напоследок можно посоветовать применять специальные средства против запотевания. Они обычно идут на основе спирта и глицерина, который содержится в обычном мыле. Главное, чтобы компоненты были качественными и безопасными.  

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей