Автолюбители с 5-летним и более стажем застали инциденты, когда штраф за превышение скорости выписывался на основании показаний ручных радаров, а не стационарных камер дорожного наблюдения. Примечательно, что такого рода устройства, всегда отличались своей серьезной погрешностью. Как следствие, наказание прилетало многим автомобилистам, кто в действительности не преступал установленные правила. В конечном итоге использование так называемых «фенов» было упразднено в 2016 году.

Что касается самих приборов, то они достаточно часто имели серьезную погрешность. Данные с приспособлений можно было удалить. Кроме того, информацию, зафиксированную таким радаром, было довольно сложно сверить с действительными показаниями. В конечном итоге из-за многочисленных протестов водителей и жалоб в ГИБДД на высшем уровне было принято решение заменить такие радары стационарными камерами, которые существенно лучше себя зарекомендовали в современных реалиях.

На практике, ручные радары не были полностью выведены из обращения. Им на смену пришли более современные устройства с двумя камерами и с обновленным программным обеспечением. С новых гаджетов невозможно удалить зафиксированные данные. Кроме того, приспособление отслеживает, чтобы никто не мог на него оказывать внешнее воздействие. Таким образом, у инспекторов ГИБДД стало заметно меньше возможностей обманывать добропорядочных автомобилистов, кто не преступает закон.

    Если же оценивать работу новой техники в целом, то идеальной ее явно не назовешь. Несмотря на многочисленные преимущества в сравнении с предыдущим оборудованием, у этих радаров завелся жирный минус, а именно невозможность различать, что именно находится перед камерой. Иными словами, устройство не в состоянии отличить мотоцикл от автомобиля. Отдельно нужно упомянуть, что радары часто присваивает более высокие скоростные показатели крупногабаритной технике (к примеру, фурам).

    Что касается реакции автомобилистов на переносные ручные радары, то большинство уже достаточно давно приспособились к этим приблудам. Водители, заприметив на своем пути гаишников, попросту резко сбрасывают скорость, а после не брезгуют спрятаться за чужой автомобиль. В этом случае, если инспектор ГИБДД окажется невнимательным, то он и вовсе может привлечь к ответственности человека, который в действительности ничего не нарушил, а спокойно двигался по своим делам в пределах скоростного режима.

    Отдельно стоит напомнить о том, что пользоваться таким оборудованием инспекторы ГИБДД могут не повсеместно. Ручные радары могут применяться только на сложных участках дорог общественного пользования, там где установка стационарных устройств попросту невозможна. На этот нюанс обязательно стоит обратить внимание водителям, если придется столкнуться с ситуацией, когда инспектор ГИБДД решиться выписать штраф за превышение скорости на основании показаний ручного радара или так называемого в простонародье «фена».

    В свою очередь, чтобы не попасться на глаза полицейскому, автолюбитель должен контролировать дорожную обстановку и всегда следить за соблюдением скоростного режима. Нужно помнить, что это в первую очередь отражается на его безопасности. Большая часть дорожно-транспортных происшествий в России происходит именно по причине несоблюдения скорости движения, а ДТП в свою очередь может обернуться серьезными проблемами и финансовыми потерями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей