Каждый водитель в экстренной ситуации должен уметь действовать быстро. Зачастую от этого зависит его личная безопасность и безопасность окружающих. К таким ситуациям можно отнести и резкое торможение впереди идущей машины. Несмотря на то, что на дороге подобное явление встречается часто, многие автомобилисты теряются и не знают, как правильно поступить в таком случае.

Внимательность

Внимательность за рулем — основное условие безаварийной езды. Водитель должен постоянно контролировать ситуацию на дороге, учитывая состояние покрытия и погодные условия. Например, передвигаясь в гололед или ливень, дистанцию необходимо увеличивать, чтобы в аварийной ситуации была возможность быстро отреагировать, затормозить и избежать столкновения.

Но даже если водитель предельно внимателен за рулем и держит дистанцию, полностью избежать резкого торможения не получится. К этому надо быть просто готовым и научиться реагировать максимально быстро. Благо на помощь приходят современные системы безопасности, в частности функция ABS, которая делает торможение более эффективным, а тормозной путь — короче.

Дистанция

Держать безопасную дистанцию важно не только во время дождя или гололеда. Достаточное расстояние является обязательным условием и при передвижении на сухом асфальте. Об этом говорится всем начинающим водителям на теоретических занятиях в автошколах. Правда, с опытом эти правила забываются, а автовладельцы передвигаются полагаясь только на свой опыт и привычки. Однако при несоблюдении дистанции велик шанс столкнутся с впереди движущимся автомобилем, при этом виновником ДТП будет признан тот, кто врезался, а не тот, кто резко затормозил.

Опытные автовладельцы уже на глаз умеют определять необходимую дистанцию на сухом асфальте. Движение считается безопасным, когда водитель видит колеса впереди идущей машины. Сокращать это расстояние не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

Действия в экстренной ситуации

На теории все кажется не так уж и сложно: держать дистанцию и внимательно следить за ситуацией на дороге. Но готовым нужно быть ко всему. Для этого и был создан алгоритм действий в экстренной ситуации, который существенно снизит риск возникновения аварийной ситуации. Выглядит он таким образом:

  • быстро оценить обстановку вокруг;
  • все действия нужно производить только на своей полосе. Выезд на «встречку» крайне опасен, так как лобовое столкновение считается более серьезным ДТП;
  • при возможности можно съехать на обочину;
  • при съезде на обочину запрещено резко нажимать на педаль тормоза. Останавливаться нужно максимально аккуратно и плавно.
Нет больше статей