Все прекрасно понимают, что на текущий момент ситуацию на автомобильном рынке можно назвать кризисной. Цены стремительно растут, несмотря на то что доходы россиян особо не повышаются. При таких обстоятельствах назревает вполне очевидный вопрос, а есть ли смысл сейчас покупать транспортное средство или лучше с этим повременить? Последнее точно нельзя отнести к текущим реалиям, так как автомобили могут продолжить расти в цене. Это может быть и 10, и 20, а то и 30 процентов.

Более того, нельзя забывать, что некоторые марки уже недоступны на российском рынке, но при этом спрос на них никак не уменьшился. Таким образом, интерес к некоторым автомобилям на вторичке будет диктовать рост цен и на подержанные транспортные средства. Однако здесь важно понимать, что целесообразность приобретения авто в текущих реалиях актуальна не во всех смыслах. Главное в данном случае определиться с бюджетом и дополнительными средствами на обслуживание после покупки.

Если автолюбитель не может позволить себе свежий автомобиль или более-менее адекватное ТС 5 — 7 лет, то рассматривать данную инициативу не следует. Брать в текущих реалиях втридорога машину 12 — 15 лет или старше можно только в том случае, когда она требуется для работы или приобретается на длительный срок. Такие авто продолжают терять в цене из-за возраста. Также не стоит забывать, что они не имеют хорошего оснащения и являются посредственными моделями в плане безопасности (речь идет про бюджетные ТС в ценовом сегменте 200 — 400 тысяч).

    Если говорить про премиальные марки, то их рассматривать в кризисное время не самая лучшая перспектива. Дело в том, что уже спустя несколько месяцев после покупки такое авто теряет в цене порядка 10 процентов. Отдельно хотелось бы вспомнить про весьма дорогостоящее обслуживание, высокие ценники на запчасти и трудности с их поиском. Лучше всего при таких обстоятельствах подходят ТС среднего ценового сегмента. К примеру, можно рассмотреть Kia Cerato, Skoda Superb, Hyundai Sonata и Elantra.

    Стоит ли в текущих реалиях рассматривать к покупке российские автомобили? Вопрос весьма спорный. Несмотря на то, что качество сборки у них существенно улучшилось, они по-прежнему не дотягивают до своих непосредственных конкурентов. При этом по цене они уже с ними сравнялись. Та же самая Lada Vesta, по мнению большинства владельцев, уступает своим одноклассникам в лице Kia Rio или Skoda Rapid. Отечественные ТС можно рассмотреть для покупки на длительный срок по той простой причине, что они доступны в плане запчастей.

    Про приобретение вторички с возрастом в 20 — 25 лет и речи быть не может. Такие автомобили в условиях кризиса будет очень сложно содержать по той простой причине, что постоянно будут возникать моменты с ремонтом и поиском запасных частей, которых, к слову, все меньше в продаже. Все то же самое можно сказать про машины редких марок. Их попросту впоследствии будет сложно обслуживать, а при попытке продать не получится быстро найти покупателя. Такие авто в продаже могут висеть месяцами.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это приобретение ТС для работы, к примеру, для такси или для курьерской деятельности. В этом есть определенный смысл именно в текущий момент. Однако рассматривать лучше новые модели или по крайней мере свежие ТС, которые в первые годы эксплуатации не будут требовать серьезных вложений. Раздумывать о покупке авто, как о хорошем вложении денежных средств, не следует, так как любой автомобиль с течением времени будет терять в стоимости. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей