Российские автолюбители, кто хотя бы раз покупал новое транспортное средство в автомобильном салоне, вероятнее всего сталкивались с ситуацией, когда дилер в буквальном смысле навязывает дополнительное оборудование, и не торопится продавать авто без иного оснащения. При этом, некоторые менеджеры автосалонов делают это ненавязчиво и грамотно, а кто-то, напротив, пытается давить на автомобилиста или вовсе ставит тому ультиматум. Разумеется, игнорировать такую ситуацию не стоит, так как действия дилера в этом случае неправомерны.

В этой ситуации некоторые автомобилисты самостоятельно идут на конфликт, используя стандартную методику наступления, напоминая, что данный автосалон не является единственным, а попросту более удачно расположен, а ради покупки можно обратиться и в любой другой дилерский центр, где непременно продадут транспортное средство без всякого дополнительного оборудования. Однако, использовать такой напор не рекомендуется, по той простой причине, что это лишняя трата драгоценного времени и нервов из-за последующей словесной перепалки.

Самым лучшим вариантом в этой ситуации будет обращение в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. В своем заявлении стоит упомянуть про нарушение статьи 16.2 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». В этом нормативно-правовом акте четко прописано, что продавец не вправе навязывать дополнительную продукцию покупателю. Если же менеджер автосалона в действительности сильно оскорбил потенциального покупателя своими действиями, то можно прибегнуть к иной методике, чтобы его наказать, как это и сделал один россиянин.

Автолюбитель попросту купил транспортное средство с дополнительными опциями, как и активно навязывал дилер, однако, после этого написал исковое заявление в суд о навязывании товара и о неправомерном поведении. По итогу, автомобильный салон был оштрафован на 20 тысяч рублей в соответствии со статьей 14,8 КоАП РФ. Разумеется, сумма не столь велика, однако, по всей видимости, чрезмерно упертый менеджер впоследствии также понес наказание от вышестоящего руководства в связи с административным штрафом, выписанным на салон. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей