Российских автолюбителей не удивить суровыми зимними погодными условиями и отрицательными температурами. Однако многие среди владельцев машин забывают, что не только человек испытывает дискомфорт на морозе, но и основные силовые узлы его железного коня. При низких температурах в прогреве нуждается не только двигатель, но и трансмиссия, в особенности, если речь идет про автоматическую коробку переключения передач, современный «робот» или вариатор. «Механика» в этом плане стоит особняком и все же она также не любит резкие переключения зимой сразу после начала движения. 

Споры на счет того, стоит ли прогревать машину до рабочей температуры зимой или нет — не утихают и по сей день. При этом они часто подогреваются производителями, которые активно заявляют о ненадобности данного процесса перед началом движения в мороз. Позиция компаний, отвечающих за автомобилестроение, ясна — это активное продвижение своей продукции, а также дополнительный доход от реализации запчастей и предоставления сервисного обслуживания в дилерских центрах, на что россияне ежегодно тратят существенные денежные суммы.

Определившись с тем, что силовые узлы любого автомобиля нуждаются в прогреве перед началом использования зимой, необходимо углубиться в подробности по АКПП. Ведь это наиболее распространенный тип трансмиссии на сегодняшний день. Если говорить про полноценный прогрев до рабочей температуры на месте, когда машина работает на холостом ходу, то на это может уйти 30 — 40 минут. Безусловно, никто из водителей не может позволить себе подобной роскоши, да и топлива за такой временной отрезок будет сожжено предостаточно, а это сулит автомобилисту дополнительные траты.

    Некоторые псевдоэксперты рекомендуют в процессе прогрева погонять трансмиссию по передачам. Имеется в виду плавный перевод селектора КПП в режимы D и R при удерживании педали тормоза. Нужно понимать, что этот процесс никак не ускорит прогрев коробки и на практике он не подкреплен никакими фактами. Более того, если постоянно за время прогрева гонять КПП по передачам, и делать это на регулярной основе, имеется риск более быстрого выхода трансмиссии из строя, а это также дополнительные затраты в финансовом плане для владельца машины. Именно поэтому заниматься подобного рода манипуляциями глупо, а в случае с подержанными автомобилями и вовсе небезопасно.

    Правильный прогрев автоматической трансмиссии можно условно разбить на два последовательных этапа. В первом случае, автомобиль стоит на месте при работающем двигателе на холостых оборотах после первого запуска. В таком виде машину лучше оставить на 10 — 15 минут с момента пуска. Таким образом двигатель точно успеет полностью прогреться и дойти до рабочей температуры. Кроме того, будет возможность создать комфортный температурный режим в салоне транспортного средства. Второй этап прогрева автоматической коробки переключения передач осуществляется на ходу.

    Нужно понимать, что в процессе работы КПП может прогреться заметно быстрее, но не стоит сразу рвать с места, не доведя до оптимального температурного диапазона двигатель. Второй этап прогрева АКПП предусматривает планомерное движение без сильных нагрузок и резких замедлений. При выполнении таких манипуляций КПП уже спустя 3 — 5 минут дойдет до рабочей температуры и уже после можно будет открыто практиковать свой привычный стиль вождения без риска повредить трансмиссию собственными необдуманными действиями. Стоит отметить, что первые 3 — 5 минут после начала движения или 2 — 3 км пути не нужно раскручивать двигатель выше 2,5 тыс оборотов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей