Как правильно менять масло в АКПП и стоит ли вообще это делать, интересует многих владельцев автомашин с таким типом трансмиссии. Если ранее производители таких авто говорили об обязательной замене трансмиссионной жидкости, то теперь многие концерны утверждают, что масло в автомате менять необязательно, так как оно может служить столько же, сколько и само транспортное средство. Но правда ли это?

Конечно, в идеальных условиях масло для коробки передач, возможно, и не потеряло бы своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля, но дело в том, что в реальности создать такие условия практически невозможно. Агрессивная манера езды, частые пробки, прогревы и остановки, холодный и меняющийся климат оказывают существенное влияние на качество данной жидкости. Кроме того, портится она и под влиянием некоторых иных факторов. Поэтому большинство российских автомехаников говорит о необходимости обязательной замены масла в автоматической трансмиссии каждые 50-70 тысяч километров. При этом рекомендовано покупать качественную жидкость с рекомендованными автопроизводителями параметрами. Но как менять масло в АКПП – полностью или частично?

Немногие водители могут самостоятельно поменять жидкость в автомате, так как для этого требуется не только помещение, но также специальное оборудование и опыт. Поэтому большинство автовладельцев обращается за этой услугой в сервис, где сейчас предлагают не только полную, но и частичную замену масла. Последняя стоит значительно дешевле и выполняется намного быстрее. При частичной замене масла машина ставится на эстакаду, и из нее сливается примерно 60% отработанного масла. После этого заливается новое масло в количестве, которое сможет поместиться. Замена фильтров и иные операции не осуществляются. Такой метод, несмотря на то, что все же позволяет продлить срок службы автоматической трансмиссии, является несовершенным.

Поэтому при наличии финансовой возможности стоит сделать полную замену масла. Для этого применяется специальная установка, которая удаляет старую жидкость из всех элементов коробки. Также снимается поддон картера, и заменяются фильтры. Для проведения данной операции понадобится несколько больше трансмиссионного масла, чем для его частичной замены. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей