Ни для кого не секрет, что тормозные колодки — это стандартный расходник в любом современном автомобиле, который время от времени нужно менять. Более того, с этими элементами могут возникать проблемы помимо характерного износа со временем. К примеру, многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой бедой, как писк во время торможения. Безусловно, если проявляется такая неполадка, следует незамедлительно проверить колодки. Есть вероятность, что с ними все в порядке.

Как правило, современные производители таких элементов ставят на тормозные колодки соответствующую скобу. Она выступает своего рода индикатором, указывающим на необходимость поменять расходник в ближайшее время. Принцип действия достаточно прост, как только рабочая поверхность колодок стирается до определенного уровня, скоба во время торможения начинает издавать характерный металлический звук из-за касания с диском. В свою очередь, далеко не всегда проблему можно решить лишь заменой расходников.

Если автолюбитель поменял колодки, но при этом писк не прошел, придется углубиться в решение проблемы. В данном случае причина появления неприятного металлического звука может скрываться в качестве работы специалистов сервисного центра. Правильно поставить тормозные колодки — это достаточно простая задача, с которой может справиться даже неопытный мастер. Причина в данном случае скрывается скорее в халатном отношении работника СТО к своей работе и обслуживанию чужого автомобиля.

    Отдельно стоит поговорить в данном случае про износ тормозных дисков. Кто бы что ни говорил, но это такой же расходник, как и сами колодки. За тем лишь исключением, что он меняется существенно реже и исправно выхаживает больше ста тысяч километров пробега. Нужно понимать, что износ тормозного диска может стать причиной не только характерного писка при замедлении, но и следствием дорожно-транспортного происшествия. К примеру, если он при замедлении лопнет, то аварии избежать вряд ли получится.

    Также нельзя исключать такого развития событий, как образование выработки на тормозном диске вследствие износа колодок до их замены. Как показывает практика, подобное явление уходит само по себе после установки новых элементов и пробега в 100 — 200 километров. Если характерный писк не пропадает, то нужно обратиться к специалистам. Возможно, самому диску требуется проточка. Эта манипуляция выполняется в том случае, когда на поверхности элемента образовалась слишком глубокая выработка.

    Кто бы что ни говорил, но мастер сервисного центра обязуется предупредить водителя о присутствующих проблемах с тормозной системы. Иными словами, если специалист берется за замену тормозных колодок, он просто обязан в рекомендациях после работы указать, какие еще работы требуется провести, чтобы передвижение на машине было безопасным. Если мастер этого не сделает, впоследствии его можно будет призвать к ответственности в том случае, когда выйдет из строя тормозная система при движении.

    Что касается автолюбителей, кто самостоятельно берется за такую работу, как замена тормозных колодок, то им крайне важно внимательно оценивать техническую часть машины и состояние тормозов в целом перед тем, как устанавливать на штатные посадочные места новые элементы. Нужно помнить, что тормозная система в первую очередь отвечает за безопасность и спасает от аварии в экстренных ситуациях. Если же автолюбитель будет халатно относиться к своей машине, особенно к подержанной, то его непременно постигнут негативные последствия.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей