На сегодняшний день в России можно встретить кучу дорог, где предусмотрено лишь две полосы движения: по одной в каждую сторону. При этом на многих отрезках таких проезжих частей правилами не запрещается выполнение обгона. Стоит напомнить, что речь в данном случае идет про наиболее опасный маневр, так как при его выполнении автомобилисту приходится выезжать на полосу, предназначенную для движения транспортных средств на встречу. Как раз в таких ситуациях и происходят серьезные аварии.

Стоит отметить, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия с неблагоприятным финалом в этой ситуации происходят по вине самих автомобилистов, которые попросту теряются и действуют некорректно. Чтобы избежать столкновения, стоит придерживаться рекомендаций экспертов, про которые как раз и хотелось бы поговорить. Во-первых, автомобилист не должен паниковать в любой ситуации. В том числе, если он видит, как на него в лоб несется другая машина.

На деле из любой аварийной ситуации можно выйти, избежав столкновения. Главное, действовать рационально и последовательно. Во-вторых, когда приходится сталкиваться с такой обстановкой, не нужно сразу же бить по тормозам, прибегая к экстренному замедлению машины. Это вряд ли выручит в данной ситуации. Напротив, подобные действия могут спровоцировать занос и столкновение уже с другой машиной. Замедлять автомобиль нужно, но делать это следует спокойно и размеренно.

    В обязательном порядке нужно привлечь внимание другого водителя, который за рулем ТС движется автомобилисту на встречу. Для этого можно пару раз моргнуть дальним светом фар и, включив левый указатель поворота, сдвинуться на встречную обочину. Водитель, двигающийся в своей полосе, также должен следить за обстановкой и понимать, что его коллега тоже будет стараться уйти от столкновения. Как раз из-за того, что часто совпадают траектории по уходу от столкновения, и происходят аварий.

    Именно поэтому в обязательном порядке нужно использовать сигналы поворота, дабы указать свои планы по изменению траектории. Как показывает практика, на дорогах, где автомобилистам допускается обгонять попутные ТС по встречке, полосы имеют достаточную ширину. Кроме того, присутствует широкая обочина. Пренебрегать ее использованием в этом случае не целесообразно, ведь это прекрасный шанс уйти от столкновения.

    К сожалению, бывает так, что возможности уйти от удара действительно нет. При таких обстоятельствах необходимо минимизировать возможный ущерб. В данном случае необходимо в последний момент направить авто в сторону от другой машины, чтобы удар пришелся по касательной траектории. Это снизит не только ущерб для автомобилей, но и позволит всем присутствующим лицам в ТС отделаться лишь минимальным ущербом для здоровья. Нужно помнить, что столкновение автомобилей лоб в лоб — это наиболее опасное стечение обстоятельств. Ведь при такой аварии далеко не всегда выручают системы безопасности, предусмотренные в автомобиле.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей