Начитавшись комментариев и различных историй в интернете, многие автомобилисты стали наивно полагать, что долгий простой ТС на холостом ходу наносит непоправимый вред силовому агрегату. К слову, здесь речь идет про работу двигателя на низких оборотах, когда не происходит движение транспортного средства. Яркий тому пример — это прогрев мотора перед поездкой, а также простой в пробке, когда перемещение осуществляется с длительными паузами.

Так ли страшен холостой ход в реальной жизни, как его описывают в интернете? На самом деле это мнение в большей степени затрагивает автомобили прошлого, выпущенные пару десятилетий назад и раньше. Современные же машины в полной мере приспособлены даже к длительной работе двигателя на холостом ходу. При этом никакого вреда для установки нет, поэтому переживать лишний раз не стоит. Это касается момента прогрева, на который можно потратить как 5, так и 15 минут.

Что же касается простоя в заторах, то здесь работа мотора на минимальных оборотах напрямую будет отражаться на ресурсе силового агрегата. Дело в том, что в обыденной пробке автолюбитель тратит не по 5 — 15 минут. Чаще всего на преодоление такого затора уходит куда больше времени. Как следствие, из-за высокой температуры внутри ДВС и минимального потребления топлива может образовываться нагар. Кроме того, начинают забиваться масляные каналы, что приводит к преждевременному выходу мотора из строя.

    На самом деле даже для городских пробок есть решение, как минимизировать вред для силового агрегата. В данной ситуации автомобилисту попросту придется чаще менять масло в двигателе. Например, если при использовании ТС исключительно в условиях трассы допускается замена смазки на 15 тыс. км пробега, то при активных простоях в пробках это лучше делать на 7 — 8 тысячах километров. Двигатель от такой заботы скажет владельцу только спасибо и не будет засоряться.

    Что же касается дополнительной возможности помочь силовому агрегату избавиться от засоров и нагара, то здесь не нужно далеко ходить за практическими примерами. Достаточно лишь время от времени практиковать езду на высоких оборотах в течение 20 — 30 минут. Кроме того, при очередном простое в пробке время от времени нужно подгазовывать, увеличивая обороты двигателя до 4 — 5 тысяч. Это в положительном ключе отразится на общем состоянии силового агрегата.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это стремление избегать длительного простоя в пробках. Поможет справиться с этой проблемой навигатор, с помощью которого можно всегда проложить маршрут вне серьезных заторов. Если же автомобилист никак не может избегать подобных трудностей на дорогах, то нужно задуматься о более частой замене моторного масла. Кроме того, всегда необходимо следить за тем, чтобы использовались только качественная смазка и топливо с проверенных заправочных станций.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей