Многие автолюбители считают, то подготовка своего железного коня к весенне-летнему сезону ограничивается исключительно сменой резины. Некоторые еще моют свой автомобиль с химией, а иногда даже отправляют на частичную диагностику. Но и этого может быть недостаточно. Суровые российские морозы могут существенно повлиять на техническое состояние транспортного средства. И если не выявить эти неисправности вовремя, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Почему необходимо готовить автомобиль к лету

Часть автолюбителей придерживаются позиции, что машина все стерпит. Однако, это в корне не верно. Автомобиль – достаточно сложный механизм и практически все его детали подвержены естественному износу. К тому же в зимнее время на состояние машины влияют следующие дополнительные факторы:

  1. Влага – от постоянной слякоти на дороге и мокрого снега, а также брызгов из-под колес других машин страдают днище и кузов транспортного средства. Также излишняя жидкость влияет на работоспособность оптики и выход из строя резинок дворников.
  2. Песок и соль – этими веществами посыпают практически все крупные дороги России для того, чтобы избежать появления гололеда. Поэтому их частички непременно попадут на кузов машины, нанеся ей ущерб.
  3. Перепад температуры – прогрев двигателя в сильные морозы может существенно повлиять на работоспособность агрегата. Но, если металлические узлы могут и стерпеть перепады температур, то пластик, скорее всего, потрескается.

Перед началом весенне-летнего сезона необходимо обязательно проверить:

  • подвеску;
  • тормозную систему;
  • кузов;
  • колесные диски;
  • днище;
  • рулевое управление.

Особое внимание следует уделить тормозам и рулевому управлению. Связано это с тем, что летом большинство автолюбителей любят «погонять». Маневрирование и резкое торможение могут полностью «убить» поврежденные во время зимы тормоза и рулевое управление. К тому же, если не осматривать кузов машины, со временем он начнет покрываться ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

    Внешняя подготовка

    Внешняя подготовка автомобиля не требует больших финансовых вложений, особенно при наличии летней резины. Большую часть действий можно сделать самостоятельно, не заезжая на СТО. В первую очередь необходимо заменить резину, но для начала ее вместе с дисками (при наличии) следует тщательно осмотреть. Протектор и индикатор износа должны находится на уровне, примерно 2 мм. Также желательно устранить грыжи и боковые порезы. Что касается колесных дисков, то они не должны быть деформированы.

    Не лишним будет подготовить кузов и днище к новому сезону. Для этого необходимо тщательно помыть автомобиль с химией, а после загнать его на подъемник или эстакаду. При этом не обязательно быть механиком и разбираться в тонкостях устройства машин. Достаточно просто посмотреть, нет ли на поверхности днища каких-либо масляных подтеков спереди и сзади. Также после мойки следует проверить кузов на наличие повреждений. В этих местах в последствии может образоваться коррозия, поэтому их лучше обработать специальными химическими составами.

    Во время зимнего периода лобовое стекло может покрыться небольшими трещинами, особенно в местах обогрева дворников. В них оседает соль и песок. Если постоянно игнорировать это проблему, то трещины расползутся и стекло придется менять. Для того чтобы увеличить его «жизнь», необходимо каждую весну промывать его специальным средством. Тоже самое касается и оптики. При необходимости, фары можно дополнительно отполировать.

    Не будет лишним и тщательная очистка салона, так как во время зимы в него попадает соль, грязь и песок. В первую очередь необходимо почистить коврики, а затем помыть пол и дверные карты. Не стоит забывать и про кресла, которые следует пропылесосить. И не спешите после этого сразу садиться за руль машины. Салону необходимо просохнуть.

    Внутренняя подготовка

    Первое, что стоит заменить – это щетки стеклоочистителей. Из-за перепадов температур и постоянной реакции резинок с реагентами они приходят в негодность. Затем следует помыть двигатель. Не желательно делать это самостоятельно, потому что можно залить мотор, что приведет к его «смерти». Это дело лучше доверить профессионалам.

    Далее проверьте уровень масла. Если перед началом холодного сезона была залита специальная зимняя жидкость, ее необходимо заменить (вместе с фильтрами). В обязательном порядке меняется масло на автомобилях с дизельными агрегатами. Также проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Совместно с этим проинспектируйте шланги на наличие разрывов или трещин. В подвеске особое внимание следует уделить деталям из резины. Во время зимы они могут лопаться.

    Не лишним будет проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В холодное время года она подвержена большим нагрузкам и может оказаться не до конца заряженной. А клеммы в течении зимы могут окислиться. Топливный бак следует снять и промыть. За зиму в нем скапливается конденсат, что в последствие влияет на работоспособность всей системы.

    Заключение

    Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону – мероприятие обязательное. Даже если машина всю зиму провела в гараже или на отапливаемой стоянке, пренебрегать этим действием не нужно. За зиму часть элементов автомобиля могут прийти в негодность, что заметно отразиться на управлении транспортным средством летом. Конечно, машина не сломается в одночасье, встав посреди дороги. Но некоторые неисправности нельзя заметить заблаговременно. Поэтому лучше потратить немного личного времени сегодня, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт в будущем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей