Покупка автомобильных шин может сравниться с покупкой обуви для вас. Это просто только в том случае, если вы постоянно приобретаете шины от одного и того же производителя, одну и ту же модель. Однако, это не всегда лучший выбор, поэтому стоит иметь представление о том, как правильно подбирать шины.

У автомобильных шин имеется множество различных показателей. Например, существуют шины для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Обращайте внимание на типоразмеры шин. Информацию о том, какие типоразмеры соответствуют вашему автомобилю, можно найти в техническом паспорте авто. Как правило, одна машина поддерживает несколько типоразмеров, это позволяет подбирать шины под разные времена года. Для лета будут оптимальными широкие шины – они обеспечивают больший по площади контакт с дорожным полотном, что приводит к преимуществу на поворотах, быстрому набору скорости и легкому торможению. Для резины на холодное время года стоит обратить внимание на меньший по ширине протектор, это увеличивает давление на дорожное покрытие в точке контакта и улучшает сцепление с дорогой. Не стоит недооценивать важность этих показателей. Типоразмеры просчитываются специалистами, чтобы сделать езду максимально безопасной и комфортной.

Самое простое и понятное деление автошин – на летние и зимние. В продаже можно найти всесезонные шины, но в наших широтах это не лучший выбор. Дело в том, что в условиях больших различий между летним и зимним периодами невозможно разработать универсальный вариант протектора и даже состав резины. Всесезонные шины можно посоветовать в условиях поздней весны, лета, осени или мягкой «южной» зимы. Но на гололеде или сильнозаснеженных участках дороги использование таких шин может угрожать вашей безопасности. Маркировка обозначается английскими словами и сокращениями: Winter – зима, Snow – снег, Mud – грязь. Наиболее популярный у нас вариант – M+S. В свою очередь, зимняя резина делится на шипованную и не шипованную. Первая лучше подходит для езды по бездорожью, снегу или снежно-соляной каше. По чистому асфальту наших городов на шипованной резине ездить не стоит.

Еще одна классификация делит шины в зависимости от конструкции на радиальные и диагональные. Суть в разных способах расположения нитей корда. В диагональных нити постоянно пересекаются друг с другом, а в радиальных расположены параллельно. Из-за постоянного трения нитей в диагональных шинах они перегреваются и меньше служат. Каркас у диагональных более жесткий, что приводит к снижению управляемости. А вот радиальные покрышки эластичные и мягкие, что позволяет с большим комфортом ехать по бездорожью. Диагональные шины более долговечны. Есть еще бескамерные шины, в которых внутренняя часть покрывается особой резиной, что повышает их защиту от повреждений и проколов.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей