Автомобиль, который проехал даже совсем незначительное расстояние, пропускает через себя огромное количество уличного воздуха, в котором находится пыль и различные соединения. Чтобы ничего лишнего не попадало в двигатель машины, система защищена воздушным фильтром, который очищает поступающий воздух. Однако со временем его ресурс заканчивается, и защита становится не такой надежной. Если водитель все-таки хочет поддерживать силовой агрегат автомобиля в хорошем состоянии, необходимо вовремя менять фильтр. Главное понять, когда он приходит в непригодность.

На самом деле сделать это не так уж и трудно. Определить, что воздушный фильтр уже свое отработал можно по нескольким признакам. Во-первых, в таком случае водитель замечает увеличение расхода топлива. Во-вторых, появляется нестабильность холостых оборотов. В-третьих, возникают проблемы с запуском мотора. Если был замечен хотя бы один признак из этого списка, владельцу рекомендует проверить состояние фильтра для очистки воздуха.

Степень его загрязнения определить очень просто. Это делается при визуальном осмотре, а понять, сколько на нем скопилось грязи не составит труда, так как производители любят окрашивать подобные расходники в яркие оттенки. Если поверхность полностью забита, то такой фильтр больше нельзя использовать.

Но что делать, если водитель давно не менял воздушный фильтр, а ни один из признаков не появляется? В таком случае специалисты рекомендуют соблюдать предложенный производителем график по плановой замене запасных частей. К сожалению, точных цифр тут привести нельзя, так как срок службы фильтров напрямую зависит от многих факторов. Более того, каждая компания выпускает данный расходник по различным технологиям, поэтому более точную информацию можно прочесть в инструкции по эксплуатации, которая дается автомобилисту при покупке любой машины.

Однако если владелец заботится о своей машине и хочет продлить ей «жизнь», то рекомендуется менять воздушный фильтр заблаговременно. Как правило, не дожидаясь нескольких сотен километров до установленной нормы. Это необходимо для стабильной работы силового агрегата. При большой степени загрязнения на поверхности скапливается излишняя пыль и другие мелкие частицы. Они не дают возможности воздуху нормально циркулировать. От этого происходят частые перегревы системы, которые в будущем приведут к капитальному ремонту мотора.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей