Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель работает несколько по иному принципу в отличие от бензинового силового агрегата. И, как следствие, он выделяет больше вредных веществ. Одним из компонентов отработавших газов дизельного мотора является сажа. Вследствие этого автомобили с такими ДВС имеют в своем оснащении соответствующий сажевый фильтр. Этот фильтрующий элемент необходим, чтобы сажа не попадала в атмосферу. Как правило, если этот атрибут функционирует исправно, то он сдерживает до 90% вредных веществ.

В зависимости от конструктивной особенности автомобиля, сажевый фильтр может входить в состав катализатора или размещаться в отдельном порядке. Чаще всего конструкция такого изделия представляет собой керамическую решетку, имеющую титановое напыление. В момент работы двигателя сажа попадает на стенки данной решетки и не проходит дальше. Большинство современных фильтров предусматривают эффект самоочищения. Данный процесс напрямую взаимосвязан с температурой отработанных газов.

Для того, чтобы очистить подобное изделие, необходимо использовать соответствующие присадки в топливо. Производители рекомендуют делать это каждые 15 – 20 тысяч километров пробега. Подобные добавки повышают температуру сгорания топлива. Как следствие, увеличивается температура отработанных газов, а сажевый фильтр самопроизвольно проходит процедуру очистки от образовавшихся отложений. Если же автолюбитель будет пренебрегать подобными рекомендациями, то с течением времени фильтрующий элемент полностью утратит свои свойства.

Если сажевый фильтр на автомобиле с дизельным силовым агрегатом полностью утратил свои свойства, то из выхлопной трубы будет валить черный дым, свидетельствующий о неисправности системы выпуска. В таком случае использование различных присадок уже не даст нужного эффекта, и автолюбителю придется позаботиться о замене фильтрующего элемента. А это весьма дорогостоящая процедура, как в принципе и смена катализатора. Именно поэтому автоэксперты настоятельно рекомендуют не пускать этот момент на самотек, а своевременно пользоваться соответствующими присадками. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей