Ни для кого из автолюбителей не секрет, что для правильного функционирования основных агрегатов и узлов требуется соответствующая натяжка ремней. В том числе, это касается и ГРМ. В сервисных центрах для осуществления подобного рода диагностики применяется соответствующее оборудование. Однако наличие подобного инструмента не всегда обязательно, так как имеется действенный метод проверки натяжки ремня ГРМ собственными силами. Главное в такой ситуации соблюдать последовательность действий.

Некоторые бывалые автолюбители имеют представление о том, что проверить натяжку ремня ГРМ можно своими силами. При этом, не придется покидать водительское кресло. Для этого необходимо выполнить стандартный пуск двигателя, отключить дополнительные приборы, которые могут издавать звук, а после придется вслушиваться в работу мотора. При условии, что после прогрева, на холостых оборотах слышится подвывание подшипника, можно говорить о перетяжке ремня ГРМ. При таких обстоятельствах с повышением оборотов заметно меняется тональность гула.

Если ситуация обратная и ремень ГРМ имеет недостаточную натяжку, то выявить это можно также самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Для оценки требуется запустить мотор, а после включить все потребители тока по максимуму, которые только присутствуют в автомобиле. Далее останется только наблюдать за поведением силового агрегата и машины в целом. Недостаточная натяжка ремня ГРМ даст о себе знать незамедлительно характерными проявлениями.

    При таких обстоятельствах силовой агрегат начинает «троить». В свою очередь, электропотребители также работают рывками. К примеру, может снизиться яркость свечения штатных лампочек. Отдельно стоит упомянуть про появление характерного свиста, что говорит об ослаблении натяжки ремня на генераторе. При наличии таких проблем медлить с ремонтом не следует, так как впоследствии можно будет столкнуться с еще более негативными последствиями, предусматривающими дорогостоящий ремонт.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей