Практически все современные автомобилисты в курсе того, что в системе зажигания не последнюю роль играют высоковольтные провода. Однако не каждый имеет представление о том, когда выполняется замена этих элементов и как проверяется их работоспособность. Нужно понимать, что при в первую очередь оценивается целостность изоляции. Чтобы выполнить необходимые манипуляции, предстоит определить значение сопротивления.

Как правило, на автомобилях с инжекторной системой высоковольтные провода имеют стандартное сопротивление в 5 — 8 кОм. В том случае, когда показатель заметно выше указанных значений, можно столкнуться с такой проблемой, как недостаточная искра на свече зажигания в момент сжигания топлива. В свою очередь, это отразится на корректной работе силового агрегата, и можно будет наблюдать пропуски в зажигании.

Безусловно, далеко не у каждого автолюбителя в арсенале есть оборудование, позволяющее измерить сопротивления проводов. Именно поэтому можно воспользоваться другой, более простой методикой. Для этого придется соорудить вспомогательное приспособление. Устройство включает в себя металлический крюк, «крокодил», а также изолированный провод. Приспособление нужно собрать в последовательную цепь.

    Далее для проверки придется подключить крюк к одному концу высоковольтного провода, а «крокодил» к другой его стороне. Сам «крокодил» фиксируется на массе. Далее необходимо запустить силовой агрегат и в момент его работы придется водить крюком по всей поверхности высоковольтного провода. Если в определенный момент проскочит искра, то можно смело говорить о нарушении целостности изоляции. Такой провод необходимо заменить. Стоит отметить, что все работы проводятся в резиновых перчатках, чтобы не получить удар током.

    Нет больше статей