Наступил такой жизненный момент, когда верный железный друг должен быть продан. Но сколько же он на самом деле стоит? Конечно, можно обратиться к профессиональному оценщику, но когда конкретная цена не особо-то и важна (тем более, что оценщики ее редко называют), каким образом самостоятельно выяснить стоимость автомобиля?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо произвести нижеописанные действия:

Оценка состояния кузова

Для начала можно обратить внимание на дефекты, вызванные обычным старением автомобиля. Следы ржавчины чаще всего проявляются на крыльях, порогах, капоте автомобиля. Так же следует уделить внимание полу багажника, остался ли он ровным.

Далее идет проверка на присутствие следов, вызванных ДТП. Первым, что может броситься в глаза при таком осмотре – это различные оттенки цвета на кузове автомобиля. Заметив царапины, необходимо обратить внимание, есть ли в глубине их серый грунт. Любые зазоры между дверями, капотом и так далее должны быть одинакового размера.

К содержанию ↑

Оценка двигателя

Двигатель должен быть чистым и без масленых протеков. Запуск его должен длиться не более 3 секунд. Его нормальная работа не сопровождается вибрацией, какими-либо стуками. Оценить его состояние можно по цвету выхлопных газов: при наборе 3000 оборотов их цвет синий – проблема с поршневыми кольцами, черный – неисправна система подачи топлива.

К содержанию ↑

Оценка электрооборудования

Она проводится достаточно просто: нужно всего лишь понажимать все кнопки и подергать все рычажки. Когда приходит ответ на эти действия, значит, все в порядке.

К содержанию ↑

Оценка салона

Необходимо внимательно осмотреть салон автомобиля на наличие каких-либо повреждений.

К содержанию ↑

Оценка стекол и зеркал

Необходимо осмотреть каждое стекло и зеркало на предмет наличия сколов и трещин.

К содержанию ↑

Оценка трансмиссии

Необходимо переключить все скорости. Также следует обратить на наличие вибраций у педали сцепления: их быть не должно.

К содержанию ↑

Оценка колес и дисков

Колеса должны вести машину прямо, без заносов в сторону. Следует еще обратить внимание на различные трещины на дисках.

К содержанию ↑

Оценка подвески

Опять же, проверка осуществляется в движении. На мелких ямках оно не должно сопровождаться стуками.

К содержанию ↑

Оценка рулевого управления

При повороте руля не должно наблюдаться посторонних шумов или сопротивления

Теперь, пройдясь по каждому из пунктов, следует поставить оценку по 10 балльной шкале. Исходя из этого, можно прикинуть примерную собственную стоимость автомобиля, ориентируясь на рыночные предложения.

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей