Ежегодно владельцами новых автомобилей в России становятся тысячи соотечественников. Многие такие автолюбители, покупая свежее ТС, забывают о том, что оно также нуждается в обслуживании, и первая ревизия может потребоваться уже на первый год эксплуатации. В особенности это касается замены моторного масла, про что некоторые автомобилисты забывают или действуют в соответствии с рекомендациями производителя. В то же самое время, эксперты не согласны с советами компаний и высказали свое мнение на этот счет.

На деле, не столь важно, про какой автомобиль идет речь. Чем чаще будет меняться моторное масло, тем дольше прослужит силовой агрегат. Разумеется, речь идет про разумные пределы. Нет смысла менять моторное масло и фильтры каждые 2 — 3 тыс. км. пробега, если ваш автомобиль не принимает участие в гонках или не эксплуатируется активно иным образом. Информация по замене масла очень актуальная в современных реалиях, так как производители часто дают некорректную информацию.

Дело в том, что производители автомобилей зарабатывают деньги не только на реализации транспортных средств, но и на последующей продаже запчастей, расходников и силовых агрегатов. Также определенный заработок идет с обслуживания машин через дилерские центры. Безусловно, по этой причине автопроизводители могут искажать данные, дабы к ним обращались чаще и соответственно прибыль росла. Для начала необходимо разобраться, что представляет собой полностью новый двигатель.

    Силовой агрегат, только вышедший с завода и установленный на автомобиль, первые несколько тысяч километров пробега проходит обкатку. В это время происходит притирание основных рабочих механизмов в блоке. Как следствие, мотор нуждается в качественной смазке, как никогда после. Некоторые опытные автомобилисты в этом случае рекомендуют менять моторное масло уже через несколько дней после приобретения транспортного средства. Такое мнение обусловлено тем, что в первое время требуется вымыть из ДВС остатки стружки, которые остались после сборки.

    В свою очередь в техническом описании к автомобилю присутствует совершенно иная информация. Здесь могут рекомендовать производить замену моторного масла после покупки машины спустя 15 — 20 тысяч километров пробега. На деле, это вполне резонный момент, по той простой причине, что многие современные производители еще на заводе проводят холодную обкатку силового агрегата, во время которой из установки вымывается вся металлическая стружка, которая могла там оставаться в процессе проведения сборки.

    Таким образом, менять масло через несколько дней после покупки автомобиля не обязательно. На деле, эксперты советуют делать это по истечению 2 — 3 тысяч километров пробега. За этот временной отрезок все трущиеся элементы будут максимально подогнаны друг под друга и можно будет освежить смазку, а также промыть силовой агрегат. После этого можно переходить на стандартное своевременное обслуживание, но опять же не в соответствии с рекомендациями производителя.

    В новом автомобиле менять моторное масло следует раз в 10 тысяч километров пробега. Таким образом, автолюбитель не столь существенно будет тратиться на обслуживание и сможет своевременно обновлять смазку. Что касается последующей эксплуатации, то как только автомобиль пройдет порядка 50 — 60 тысяч километров пробега, можно переходить на более частые ТО. В таком случае менять масло в двигателе будет лучше каждые 7 — 8 тысяч километров пробега. Разумеется, в процессе ревизии также подлежат замене основные расходники, включая фильтры.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей